Любомудрие
Тайны ума. Этапы развития
Развитие ума – это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо. Он определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами.
Над тайнами ума люди бьются с того самого момента, когда человек только стал осознавать себя.
Ответ уже заключён в вопросе: тайна ума состоит в осознании самого себя и осознании всего вокруг. Обратите внимание – в самом вопросе, если он правильно поставлен, находится ответ. В этом смысл правильного вопроса.
Если мы задаём вопрос с целью найти ответ в памяти путём комбинации и сопоставления определённых, заранее известных частей, прибегая к нашему прошлому опыту, то мы просто находим средство, способное удовлетворить наше любопытство, преходящие цели, которые, будучи выполненными, вскоре канут в лету, а мы пойдём искать и достигать новые, или у нас появятся новые интеллектуальные интересы, где наш ум постоянно в работе, бьётся над загадками, а разгадывая, переходит к следующим.
Развитие ума
Фундамент для развития ума человека закладывают родители, но не всегда это у них получатся.
- Как формируются этапы развития ума, и в какие периоды жизни закладываются основы его развития?
- Как восполнить пробелы и развить соответствующий ум, находясь уже во взрослом возрасте?
- Как не пропустить периоды в воспитании своих детей?
Развитие до 7 лет – «Ум земли»
Согласно мировоззрениям наших предков, до 7 лет дети развивают «Ум земли». Это хозяйственный ум, обеспечивающий умение человека найти применение абсолютно любой вещи в доме, и не одним способом, а 5-6-ю.
Именно в возрасте до 7-ми лет, если родители не запрещают, ребенок с лёгкостью может сообразить, что, например, кастрюля может служить ещё и салатником, и шляпой, и барабаном и т.д.
Так формируется «ум земли», и поэтому так важно родителям не «бить по рукам» ребенка в этот период. До 7 лет важно дать ребенку попробовать себя в самых разных проявлениях, разрешить действовать по-своему, как он считает правильным.
При этом родители должны обозначать ребенку и чёткие границы, чего делать нельзя.
Например, родители в 3 года ребенку четко обозначили «В наши вещи лазить нельзя, потому что нельзя» (другого объяснения ребенку в 3 года не требуется). И поддерживают соблюдение этого правила. Если ребенок нарушил (а он обязательно попробует нарушить любой запрет), он получает в ответ самое страшное наказание для ребенка этого возраста – отказ родителей с ним сотрудничать (когда с ребенком не разговаривают, не обращают на него внимания).
Ребенок довольно быстро осознает, что в мире есть границы, и тогда он вырастает вежественным взрослым. Такой взрослый будет стремиться договариваться и узнавать границы допустимого заранее, а не постфактум сыпать извинениями.
Развитие с 7 до 14 лет – «Ум мы»
«Ум мы» помогает человеку договариваться и обмениваться результатами, знаниями и умениями с другими людьми. Формируется он у ребенка в период с 7-ми до 14-ти лет через дружбу и общение со сверстниками.
Дети, которые в этом возрасте много времени проводят дома, не посещают кружки и секции, могут потерять понятие «мы».
Как научиться выражать себя и свои желания, ты узнаешь из семинара «Риторика взаимоотношений»👇
Тогда, будучи уже взрослым, такой человек не в состоянии построить крепкие дружеские отношения на долгие годы. Он искренне не понимает, почему другие не хотят с ним общаться, не замечая, что перед этим сам поступил некрасиво.
Человек без «ума мы» даже не догадывается, что любые отношения надо строить, он ждёт от других хорошего отношения, поддержки и помощи на уровне само собой разумения: «Просто оно так должно быть и точка».
Развитие с 14 до 21 года – «Ум принятия противоположностей»
С 14 до 21 года у человека развивается ум, который помогает понимать противоположный пол и строить с ним свои отношения. Именно для развития этого ума в этом возрасте даются первые симпатии, влюбленности в кумиров, в живых людей, в артистов.
Читайте также: 👉 Как формируется идеальный образ себя.
Все эти влюбленности и симпатии – стимул, чтобы лучше понять и принять разницу между мужскими и женскими способами мышления, способами творения и т.д.
Мужчина и женщина действительно очень сильно отличаются не только внешне, но и духовно. И нельзя требовать от человека противоположного пола того же самого, что ты можешь требовать от себя.
Если человек сумел развить в себе «ум принятия противоположностей» в этот период, то, переходя рубеж 21 года, он уже способен достаточно гибко выстроить собственные отношения с противоположным полом.
Иначе придётся развивать этот ум через опыт боли во взаимоотношениях.
Как построить крепкую семью, ты узнаешь из семинара👇
Развитие после 21 года – «Ум-помощник»
После 21 года рост нашего ума зависит от того, как мы складываем свое собственное целеполагание.
Рост «ума-помощника» уже спонтанный – что удобряем, то и получаем.
Развитие этого ума ведёт к жизни в состоянии премудрости:
- житейская премудрость,
- премудрость в понимании вежи, которую проживаешь,
- премудрость в понимании дела, которым занимаешься, в профессии, которую осваиваешь и т.п.
Наша премудрость полностью зависит от того, насколько мы осознанно подходим к тому или иному действию, или бездействию в своей жизни.
Развитие ума. Вклад родителей и наставников
Конечно, осознанное воспитание ребенка родителями – это база, помогающая росту Ума опередить рост Разума и сформировать состояние премудрости. Но не у всех в детстве была создана эта база.
В подростковом возрасте воспитатели и учителя, по идее, должны были продолжить развитие ума ребёнка и всячески способствовать совместному взаимодействию мальчиков и девочек.
Именно поэтому еще в царской России мальчики и девочки учились отдельно (и это правильно, школы должны быть раздельными), но уже в подростковом возрасте, даже при раздельном обучении, всегда появлялись какие-то совместные праздники, мероприятия.
К примеру, совместная посадка садов, клумб, совместные походы в театр, культурно-массовые мероприятия. Конечно, на спортивных мероприятиях девочки не соревновались с мальчиками, но их приглашали понаблюдать, поддержать. Это подстегивало и закладывало в подсознание мальчика на всю жизнь очень правильную мотивацию – если ты первый, женщина тобой восхищается.
На выставки девичьего рукоделия обязательно приглашали мальчиков из мужских гимназий. И это также формировало правильную установку у девочек: «Где мне надо совершенствоваться в каком-то тонком искусстве, чтобы мои изделия стали еще привлекательнее?».
Заметьте, мальчики оценивали не конкретную девочку, а именно её творчество (девушки на выставках не стояли рядом со своим рукоделием, их изделия были просто подписаны табличками с именами).
Такой способ взаимодействия у подростков учил не выделываться на уровне «у кого юбка короче или тетрадка красивее», но прививал культуру взаимодействия:
- как правильно себя преподнести,
- как рассказать о себе противоположному полу,
- как грамотно строить межполовые взаимоотношения.
Читай также: 👉 Общая цель в отношениях.
Как развить Ум в зрелом возрасте
Что же делать самому, когда ум уже сложился, а родители и воспитатели дали то, что могли? Начинать постепенно, как ребенок, по вежам взращивать свой ум самостоятельно, проходить этапы развития ума.
Например, чтобы развить «ум земли» – пробуйте находить необычное применение тем обычным вещам, к которым привыкли.
В социальных сетях есть множество групп, где дают вторую жизнь старым вещам, делают какие-то вещи из пластиковых бутылок, дают жизнь сломанной мебели, реставрируют и т.д. Это очень хороший способ для того, чтобы перестать бояться будущего.
Вспомните, что закладывается в возрастную вежу 3-7 лет? Закладывается понятие хозяина жизни, в т.ч. через развитие ума.
Настоящий хозяин своей жизни никогда не волнуется, заплатят ли ему зарплату, будет ли обвал рубля и т.п. Он в себе уверен, потому что, невзирая на внешние обстоятельства, у него всегда есть 1000 способов заработать себе на жизнь, у него есть развитый ум хозяина.
Начинайте с этого, учитесь применять, а не выкидывать. Так вы разовьете в себе «ум земли».
Шагайте дальше по возрастам и находите себе занятия в соответствие с тем возрастом, ум которого вы развиваете.
Участвуйте в мероприятиях, где важно совместное действие, чтобы развить «ум мы», изучайте способы взаимодействия с противоположным полом. Занимайтесь собственным целеполаганием и стремитесь действовать осознанно, что бы вы ни делали.
Помните, неважно сколько вам сейчас лет. В любом возрасте возможно воспитать в себе то, что было упущено в детстве.
Ответы вы найдете в нашем видео👇
Развитие ума человека
В дополнение рекомендуем изучить материалы по теме:
📝 Статья «Что такое взрослая позиция в жизни».
📝 Статья «Родовое мышление. Состояние «мы» и «я»».
П.С. Как раскрыть свой потенциал, выйти на тот уровень жизни, который задуман божественным планом и соответствует человеку-творцу, ты узнаешь из курса «Свой путь»👇