Navigation
  • Статьи
  • Книги
  • Обучение
  • Обережная лавка
  • Отзывы
  • Информация
    • Написать письмо
    • Соратники
    • Рекомендуемая литература
  • Обо мне
  • Кабинет
Site logo
  • Статьи
  • Книги
  • Обучение
  • Обережная лавка
  • Отзывы
  • Информация
    • Написать письмо
    • Соратники
    • Рекомендуемая литература
  • Обо мне
  • Кабинет
этапы развития ума. ум
Посмотреть изображение
Любомудрие

Тайны ума. Этапы развития

Этапы развития ума – это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо. Он определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами.

Над тайнами ума люди бьются с того самого момента, когда человек только стал осознавать себя.

Ответ уже заключён в вопросе: тайна ума состоит в осознании самого себя и осознании всего вокруг. Обратите внимание – в самом вопросе, если он правильно поставлен, находится ответ. В этом смысл правильного вопроса.

Если мы задаём вопрос с целью найти ответ в памяти, путём комбинации и сопоставления определённых, заранее известных частей, прибегая к нашему прошлому опыту, то мы просто находим средство, способное удовлетворить наше любопытство, преходящие цели, которые, будучи выполненными, вскоре канут в лету, а мы пойдём искать и достигать новые, или у нас появятся новые интеллектуальные интересы, где наш ум постоянно в работе, бьётся над загадками, а разгадывая, переходит к следующим.

ТАЙНЫ МИРА ДУШИ
Узнай практические способы познания тайн души через магию цвета и ароматов!
ПОЛУЧИТЬ МАСТЕР-КЛАССЫ
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.

Thank you!

We will contact you soon.

Этапы развития ума

Фундамент для развития ума человека закладывают родители, но не всегда это у них получатся.

  • Как формируются этапы развития ума, и в какие периоды жизни закладываются основы его развития?
  • Как восполнить пробелы и развить соответствующий ум, находясь уже во взрослом возрасте?
  • Как не пропустить периоды в воспитании своих детей?

Развитие до 7 лет – «Ум земли»

Согласно мировоззрениям наших предков, до 7 лет дети развивают «Ум земли». Это хозяйственный ум, обеспечивающий умение человека найти применение абсолютно любой вещи в доме, и не одним способом, а 5-6-ю.

Именно в возрасте до 7-ми лет, если родители не запрещают, ребенок с лёгкостью может сообразить, что, например, кастрюля может служить ещё и салатником, и шляпой, и барабаном и т.д.

Так формируется «ум земли», и поэтому так важно родителям не «бить по рукам» ребенка в этот период. До 7 лет важно дать ребенку попробовать себя в самых разных проявлениях, разрешить действовать по-своему, как он считает правильным. 

При этом родители должны обозначать ребенку и чёткие границы, чего делать нельзя.

этапы развития ума

Например, родители в 3 года ребенку четко обозначили «В наши вещи лазить нельзя, потому что нельзя» (другого объяснения ребенку в 3 года не требуется). И поддерживают соблюдение этого правила. Если ребенок нарушил (а он обязательно попробует нарушить любой запрет), он получает в ответ самое страшное наказание для ребенка этого возраста – отказ родителей с ним сотрудничать (когда с ребенком не разговаривают, не обращают на него внимания).

Ребенок довольно быстро осознает, что в мире есть границы, и тогда он вырастает вежественным взрослым. Такой взрослый будет стремиться договариваться и узнавать границы допустимого заранее, а не постфактум сыпать извинениями.

Развитие с 7 до 14 лет – «Ум мы»

«Ум мы» помогает человеку договариваться и обмениваться результатами, знаниями и умениями с другими людьми. Формируется он у ребенка в период с 7-ми до 14-ти лет через дружбу и общение со сверстниками.

Дети, которые в этом возрасте много времени проводят дома, не посещают кружки и секции, могут потерять понятие «мы».

Рекомендуем курс «Риторика взаимоотношений» 👇

Тогда, будучи уже взрослым, такой человек не в состоянии построить крепкие дружеские отношения на долгие годы. Он искренне не понимает, почему другие не хотят с ним общаться, не замечая, что перед этим сам поступил некрасиво.

Человек без «ума мы» даже не догадывается, что любые отношения надо строить, он ждёт от других хорошего отношения, поддержки и помощи на уровне само собой разумения: «Просто оно так должно быть и точка».

Развитие с 14 до 21 года – «Ум принятия противоположностей»

С 14 до 21 года у человека развивается ум, который помогает понимать противоположный пол и строить с ним свои отношения. Именно для развития этого ума в этом возрасте даются первые симпатии, влюбленности в кумиров, в живых людей, в артистов.

Все эти влюбленности и симпатии – стимул, чтобы лучше понять и принять разницу между мужскими и женскими способами мышления, способами творения и т.д.

Мужчина и женщина действительно очень сильно отличаются не только внешне, но и духовно. И нельзя требовать от человека противоположного пола того же самого, что ты можешь требовать от себя.

Если человек сумел развить в себе «ум принятия противоположностей» в этот период, то, переходя рубеж 21 года, он уже способен достаточно гибко выстроить собственные отношения с противоположным полом.

Иначе придётся развивать этот ум через опыт боли во взаимоотношениях.

Как построить крепкую семью вы узнаете на семинаре 👇

папа в жизни девочки

Развитие после 21 года – «Ум-помощник»

После 21 года рост нашего ума зависит от того, как мы складываем свое собственное целеустроение.

Рост «ума-помощника» уже спонтанный – что удобряем, то и получаем.

Развитие этого ума ведёт к жизни в состоянии премудрости:

  • житейская премудрость,
  • премудрость в понимании вежи, которую проживаешь,
  • премудрость в понимании дела, которым занимаешься, в профессии, которую осваиваешь и т.п.

Наша премудрость полностью зависит от того, насколько мы осознанно подходим к тому или иному действию, или бездействию в своей жизни.

Вклад родителей и наставников

Конечно, осознанное воспитание ребенка родителями – это база, помогающая росту Ума опередить рост Разума и сформировать состояние премудрости. Но не у всех в детстве была создана эта база.

В подростковом возрасте воспитатели и учителя, по идее, должны были продолжить развитие ума ребёнка и всячески способствовать совместному взаимодействию мальчиков и девочек.

Именно поэтому еще в царской России мальчики и девочки учились отдельно (и это правильно, школы должны быть раздельными), но уже в подростковом возрасте, даже при раздельном обучении, всегда появлялись какие-то совместные праздники, мероприятия.

этапы развития ума

К примеру, совместная посадка садов, клумб, совместные походы в театр, культурно-массовые мероприятия. Конечно, на спортивных мероприятиях девочки не соревновались с мальчиками, но их приглашали понаблюдать, поддержать. Это подстегивало и закладывало в подсознание мальчика на всю жизнь очень правильную мотивацию – если ты первый, женщина тобой восхищается.

На выставки девичьего рукоделия обязательно приглашали мальчиков из мужских гимназий. И это также формировало правильную установку у девочек: «Где мне надо совершенствоваться в каком-то тонком искусстве, чтобы мои изделия стали еще привлекательнее?».

Заметьте, мальчики оценивали не конкретную девочку, а именно её творчество (девушки на выставках не стояли рядом со своим рукоделием, их изделия были просто подписаны табличками с именами).

Такой способ взаимодействия у подростков учил не выделываться на уровне «у кого юбка короче или тетрадка красивее», но прививал культуру взаимодействия:

  • как правильно себя преподнести,
  • как рассказать о себе противоположному полу,
  • как грамотно строить межполовые взаимоотношения.
КАК НАШИ ПРЕДКИ ВЫСТРАИВАЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ?
Введи свой email и получи самые интересные и полезные материалы об основах любомудрия - науки, которая помогала нашим предкам выстраивать ладные взаимоотношения!
ПОЛУЧИТЬ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.

Thank you!

We will contact you soon.

Как развить Ум в зрелом возрасте

Что же делать самому, когда ум уже сложился, а родители и воспитатели дали то, что могли? Начинать постепенно, как ребенок, по вежам взращивать свой ум самостоятельно, проходить этапы развития ума.

Например, чтобы развить «ум земли» – пробуйте находить необычное применение тем обычным вещам, к которым привыкли.

В социальных сетях есть множество групп, где дают вторую жизнь старым вещам, делают какие-то вещи из пластиковых бутылок, дают жизнь сломанной мебели, реставрируют и т.д. Это очень хороший способ для того, чтобы перестать бояться будущего.

Вспомните, что закладывается в возрастную вежу 3-7 лет? Закладывается понятие хозяина жизни, в т.ч. через развитие ума.

Настоящий хозяин своей жизни никогда не волнуется, заплатят ли ему зарплату, будет ли обвал рубля и т.п. Он в себе уверен, потому что, невзирая на внешние обстоятельства, у него всегда есть 1000 способов заработать себе на жизнь, у него есть развитый ум хозяина.

Узнайте путь к обретению богатства на семинаре 👇

Начинайте с этого, учитесь применять, а не выкидывать. Так вы разовьете в себе «ум земли».

Шагайте дальше по возрастам и находите себе занятия в соответствие с тем возрастом, ум которого вы развиваете.

Участвуйте в мероприятиях, где важно совместное действие, чтобы развить «ум мы», изучайте способы взаимодействия с противоположным полом. Занимайтесь собственным целеустроением и стремитесь действовать осознанно, что бы вы ни делали.

Помните, неважно сколько вам сейчас лет. В любом возрасте возможно воспитать в себе то, что было упущено в детстве.

Ответы вы найдете в нашем видео 👇

Этапы развития ума человека

П.С. Человек двигатель своей жизни. Чтобы не стоять на месте и идти вперед, развивать свой ум, мы ищем новые возможности своего саморазвития, стремимся к новым открытиям. Для этого мы приглашаем вас на онлайн курс «Школьная литература по-новому». Посмотрите на привычные произведения по-другому, измените свое мышление.

  • 9shares
  • Vk6
  • Ok3
  • Tel
  • WhA
  • Vib
  • Sk

Об авторе

Арина Никитина

Знахарь, потомственная ведунья, преподаватель славянской культуры и носитель славянской традиции, филолог, мануальный терапевт, хирург.

Комментарии для сайта Cackle

ПОИСК

Показать больше результатов..

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
×
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.
ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ДАР

Thank you!

We will contact you soon.

Статьи по темам

  • Берегиня
  • Здрава
  • Зелейство
  • Любомудрие
  • Очищение души
  • Родолад
  • Статьи
  • Страва
  • Узорочье

БЛАГОДАРНОСТЬ ПРОЕКТУ

Введите желаемую сумму:

Новые материалы

30.05.2023 Здрава

если тренировка скучна

Если тренировка скучна

26.05.2023 Здрава

Упражнения для тех, кто засиделся

Упражнения для тех, кто засиделся

23.05.2023 Здрава

Возможности применения яшмы и кварца

Возможности применения яшмы и кварца

КОНТАКТЫ

Служба заботы
admin@arina-nikitina.ru
Vkontakte
YouTube

© ИП Арина Никитина, Все права защищены. Все материалы сайта являются уникальным контентом и охраняются законом об авторском праве. | Политика конфиденциальности | Публичная оферта | Инструкция по оплате материалов | Служба заботы admin@arina-nikitina.ru

Search engine

Use this form to find things you need on this site

Показать больше результатов..

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages