Navigation
  • Статьи
    • Здрава
    • Страва
    • Любомудрие
    • Родолад
    • Узорочье
    • Берегиня
    • Очищение души
    • Ответы на вопросы
  • Книги
  • Обучение
  • Консультация
  • Отзывы
  • Рекомендую
  • Обо мне
  • Кабинет

Vkontakte      Telegram       Дзен

Служба заботы admin@arina-nikitina.ru

Site logo
  • Статьи
    • Здрава
    • Страва
    • Любомудрие
    • Родолад
    • Узорочье
    • Берегиня
    • Очищение души
    • Ответы на вопросы
  • Книги
  • Обучение
  • Консультация
  • Отзывы
  • Рекомендую
  • Обо мне
  • Кабинет
развитие ума
Посмотреть изображение
Любомудрие

Тайны ума. Этапы развития

  • 9shares
  • Vk6
  • Odnoklassniki iconOk3
  • Tel
  • WhA

Развитие ума — это сложный процесс, включающий в себя способность человека мыслить, понимать, анализировать, воспринимать информацию, запоминать, делать выводы, оценивать происходящее и принимать решения. На этот процесс влияют не только интеллект и знание, но и чувства, память, желания, особенности личности, мотивация и внутреннее восприятие.

Тайна ума занимает человечество с тех пор, как человек начал осознавать себя как мыслящее существо.

Интересно, что суть загадки уже спрятана в самой формулировке: тайна разума — в способности к самоосознаванию и пониманию окружающего мира. Стоит заметить: в правильно поставленном вопросе уже заложен ответ. Именно в этом — суть мудрого и точного вопроса.

Когда мы задаём вопрос, чтобы получить ответ, опираясь на память — соединяя и сравнивая уже известные нам элементы на основе прошлого опыта — мы просто ищем инструмент, который поможет удовлетворить текущее любопытство. Эти цели мимолётны: достигнув их, мы быстро теряем к ним интерес и направляемся дальше — к новым задачам, вопросам, сферам. Так ум находится в постоянном движении, он исследует, разгадывает, и, найдя решение, сразу переключается на следующую загадку.

Развитие ума

Фундамент для развития ума человека закладывают родители, но не всегда это у них получатся.

  • Как формируются этапы развития ума, и в какие периоды жизни закладываются основы его развития?
  • Как восполнить пробелы и развить соответствующий ум, находясь уже во взрослом возрасте?
  • Как не пропустить периоды в воспитании своих детей?

Развитие до 7 лет – «Ум земли»

Согласно мировоззрениям наших предков, до 7 лет дети развивают “Ум земли”. Это хозяйственный ум, обеспечивающий умение человека найти применение абсолютно любой вещи в доме, и не одним способом, а 5-6-ю.

Именно в возрасте до 7-ми лет, если родители не запрещают, ребенок с лёгкостью может сообразить, что, например, кастрюля может служить ещё и салатником, и шляпой, и барабаном и т.д.

Так формируется “ум земли”, и поэтому так важно родителям не “бить по рукам” ребенка в этот период. До 7 лет важно дать ребенку попробовать себя в самых разных проявлениях, разрешить действовать по-своему, как он считает правильным.

При этом родители должны обозначать ребенку и чёткие границы, чего делать нельзя.

этапы развития ума

Например, родители в 3 года ребенку четко обозначили “В наши вещи лазить нельзя, потому что нельзя» (другого объяснения ребенку в 3 года не требуется). И поддерживают соблюдение этого правила. Если ребенок нарушил (а он обязательно попробует нарушить любой запрет), он получает в ответ самое страшное наказание для ребенка этого возраста – отказ родителей с ним сотрудничать (когда с ребенком не разговаривают, не обращают на него внимания).

Ребенок довольно быстро осознает, что в мире есть границы, и тогда он вырастает вежественным взрослым. Такой взрослый будет стремиться договариваться и узнавать границы допустимого заранее, а не постфактум сыпать извинениями.

Развитие с 7 до 14 лет – «Ум мы»

«Ум мы» помогает человеку договариваться и обмениваться результатами, знаниями и умениями с другими людьми. Формируется он у ребенка в период с 7-ми до 14-ти лет через дружбу и общение со сверстниками.

Дети, которые в этом возрасте много времени проводят дома, не посещают кружки и секции, могут потерять понятие «мы».

Как научиться выражать себя и свои желания, ты узнаешь из семинара «Риторика взаимоотношений»👇

Тогда, будучи уже взрослым, такой человек не в состоянии построить крепкие дружеские отношения на долгие годы. Он искренне не понимает, почему другие не хотят с ним общаться, не замечая, что перед этим сам поступил некрасиво.

Человек без “ума мы” даже не догадывается, что любые отношения надо строить, он ждёт от других хорошего отношения, поддержки и помощи на уровне само собой разумения: “Просто оно так должно быть и точка”.

Развитие с 14 до 21 года – «Ум принятия противоположностей»

С 14 до 21 года у человека развивается ум, который помогает понимать противоположный пол и строить с ним свои отношения. Именно для развития этого ума в этом возрасте даются первые симпатии, влюбленности в кумиров, в живых людей, в артистов.

Читайте также: 👉 Как формируется идеальный образ себя.

Все эти влюбленности и симпатии – стимул, чтобы лучше понять и принять разницу между мужскими и женскими способами мышления, способами творения и т.д.

Мужчина и женщина действительно очень сильно отличаются не только внешне, но и духовно. И нельзя требовать от человека противоположного пола того же самого, что ты можешь требовать от себя.

Если человек сумел развить в себе “ум принятия противоположностей” в этот период, то, переходя рубеж 21 года, он уже способен достаточно гибко выстроить собственные отношения с противоположным полом.

Иначе придётся развивать этот ум через опыт боли во взаимоотношениях.

Как построить крепкую семью, ты узнаешь из семинара👇

папа в жизни девочки

Развитие после 21 года – «Ум-помощник»

После 21 года рост нашего ума зависит от того, как мы складываем свое собственное целеполагание.

Рост “ума-помощника” уже спонтанный – что удобряем, то и получаем.

Развитие этого ума ведёт к жизни в состоянии премудрости:

  • житейская премудрость,
  • премудрость в понимании вежи, которую проживаешь,
  • премудрость в понимании дела, которым занимаешься, в профессии, которую осваиваешь и т.п.

Наша премудрость полностью зависит от того, насколько мы осознанно подходим к тому или иному действию, или бездействию в своей жизни.

 Развитие ума. Вклад родителей и наставников

Конечно, осознанное воспитание ребенка родителями – это база, помогающая росту Ума опередить рост Разума и сформировать состояние премудрости. Но не у всех в детстве была создана эта база.

В подростковом возрасте воспитатели и учителя, по идее, должны были продолжить развитие ума ребёнка и всячески способствовать совместному взаимодействию мальчиков и девочек.

Именно поэтому еще в царской России мальчики и девочки учились отдельно (и это правильно, школы должны быть раздельными), но уже в подростковом возрасте, даже при раздельном обучении, всегда появлялись какие-то совместные праздники, мероприятия.

этапы развития ума

К примеру, совместная посадка садов, клумб, совместные походы в театр, культурно-массовые мероприятия. Конечно, на спортивных мероприятиях девочки не соревновались с мальчиками, но их приглашали понаблюдать, поддержать. Это подстегивало и закладывало в подсознание мальчика на всю жизнь очень правильную мотивацию – если ты первый, женщина тобой восхищается.

На выставки девичьего рукоделия обязательно приглашали мальчиков из мужских гимназий. И это также формировало правильную установку у девочек: “Где мне надо совершенствоваться в каком-то тонком искусстве, чтобы мои изделия стали еще привлекательнее?”.

Заметьте, мальчики оценивали не конкретную девочку, а именно её творчество (девушки на выставках не стояли рядом со своим рукоделием, их изделия были просто подписаны табличками с именами).

Такой способ взаимодействия у подростков учил не выделываться на уровне “у кого юбка короче или тетрадка красивее”, но прививал культуру взаимодействия:

  • как правильно себя преподнести,
  • как рассказать о себе противоположному полу,
  • как грамотно строить межполовые взаимоотношения.

Читай также: 👉 Общая цель в отношениях.

Как развить Ум в зрелом возрасте

Что же делать самому, когда ум уже сложился, а родители и воспитатели дали то, что могли? Начинать постепенно, как ребенок, по вежам взращивать свой ум самостоятельно, проходить этапы развития ума.

Например, чтобы развить “ум земли” – пробуйте находить необычное применение тем обычным вещам, к которым привыкли.

В социальных сетях есть множество групп, где дают вторую жизнь старым вещам, делают какие-то вещи из пластиковых бутылок, дают жизнь сломанной мебели, реставрируют и т.д. Это очень хороший способ для того, чтобы перестать бояться будущего.

Вспомните, что закладывается в возрастную вежу 3-7 лет? Закладывается понятие хозяина жизни, в т.ч. через развитие ума.

Настоящий хозяин своей жизни никогда не волнуется, заплатят ли ему зарплату, будет ли обвал рубля и т.п. Он в себе уверен, потому что, невзирая на внешние обстоятельства, у него всегда есть 1000 способов заработать себе на жизнь, у него есть развитый ум хозяина.

Начинайте с этого, учитесь применять, а не выкидывать. Так вы разовьете в себе “ум земли”.

Шагайте дальше по возрастам и находите себе занятия в соответствие с тем возрастом, ум которого вы развиваете.

Участвуйте в мероприятиях, где важно совместное действие, чтобы развить “ум мы”, изучайте способы взаимодействия с противоположным полом. Занимайтесь собственным целеполаганием и стремитесь действовать осознанно, что бы вы ни делали.

Помните, неважно сколько вам сейчас лет. В любом возрасте возможно воспитать в себе то, что было упущено в детстве.

Ответы вы найдете в нашем видео👇

Развитие ума человека

В дополнение рекомендуем изучить материалы по теме:

📝 Статья «Что такое взрослая позиция в жизни».
📝 Статья «Родовое мышление. Состояние «мы» и «я»».

П.С. Как раскрыть свой потенциал, выйти на тот уровень жизни, который задуман божественным планом и соответствует человеку-творцу, ты узнаешь из курса «Свой путь»👇

 

Метки: Возрастные вежи

Об авторе

Арина Никитина

Знахарь, потомственная ведунья, преподаватель славянской культуры и носитель славянской традиции, филолог, мануальный терапевт, хирург.

Похожие материалы

More details
Любомудрие, Родолад

Основа закона благодарности. За что можно быть благодарным окружающим нас стихиям

29.05.2025 at 10:00 by Арина Никитина / 0

Что дает благодарность человеку. Основы закона благодарности: как правильно благодарить. Зачем благодарить стихии Земли, Воды, Воздуха и Огня

More details
Любомудрие, Очищение души

Смысл детских сказок. Чему учат детей и их родителей образы животных

11.11.2024 at 09:00 by Арина Никитина / 0

Почему дети фанатично любят какие-то игрушки, а в играх «зациклены» на вполне конкретных сюжетах. В чем смысл детских сказок.

More details
Любомудрие

Уровень благосостояния человека: от чего зависит наше богатство

01.08.2024 at 09:00 by Арина Никитина / 2 комментария

Из чего складывается уровень благосостояния человека? Что наши предки называли благосостоянием, чем благосостояние отличалось от богатства и что мешает человеку достигнуть благосостояния в своей жизни, вы узнаете из этой статьи.

More details
Любомудрие

Почему мечты не сбываются

14.05.2024 at 00:14 by Арина Никитина / 0

Почему не сбываются мечты? Ответ на этот вопрос составляет основу целеполагания. И неважно, какие мечты имеются в виду – мечты об отношениях, о доме, о машине, мечты получить какой-то чин, статус или заработать определённый объём денег. Вот, вроде бы, всё у человека есть (ум, знание, профессия, таланты), но проходят годы, а мечта всё ещё остаётся мечтой. Что же мешает?

More details
Любомудрие

Послушание в семье

31.01.2024 at 15:24 by Арина Никитина / 0

Послушание в семье – это то, к чему стремятся современные родители. А вы, будучи взрослыми, слушаетесь своих родителей?
Так почему хотите, чтоб ваши дети слушались вас? Ведь для своих родителей вы по-прежнему дети. Уважение не рождается на пустом месте. Подобное к подобному – везде, а не только в физике.

Комментарии для сайта Cackle

ПОИСК

Показать больше результатов..

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
×
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.
ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ДАР

Thank you!

We will contact you soon.

БЛАГОДАРНОСТЬ ПРОЕКТУ

Введите желаемую сумму:

Новые материалы

Традиции русской бани. Как парились на Руси

Традиции русской бани. Как парились наши предки, правила и особенности

Духовное преображение и очищение в бане

Очищение и духовное преображение в бане. Что может рассказать баня о человеке

Благодарность: как и зачем благодарить

Основа закона благодарности. За что можно быть благодарным окружающим нас стихиям

×
СЛУЖБА ЗАБОТЫ
НАПИСАТЬ
Нужна помощь? Пиши нам в Telegram

Thank you!

We will contact you soon.

Статьи по темам

  • Берегиня
  • Здрава
  • Любомудрие
  • Ответы на вопросы
  • Очищение души
  • Родолад
  • Страва
  • Узорочье

© Арина Никитина, Все права защищены. | Конфиденциальность | Оферта | Инструкция по оплате материалов  | admin@arina-nikitina.ru

Search engine

Use this form to find things you need on this site

Показать больше результатов..

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
  • Odnoklassniki icon