Любомудрие
7-14 лет. Вежа творца — определение по варнам. Чем отличалось понятие каст и варн на Руси или откуда берутся Емели?
С семи до четырнадцати лет происходило развитие творческих способностей, углубленное самообучение, формировались первые артели (обучение в команде), отдавали учиться к Учителю, у казаков — к Дядьке, т.е. происходило расширение круга ура (своей земли), большая социализация, а значит и укрупнение мышления «мы».
Дети, вступая в эту вежу, прежде всего проходили посвящение, в результате которого определялась ведущая стихия Души, а значит и начальный этап познания — варна.
Развитие с 7 до 14 лет. Выбор варны
Вообще представление о варнах на Руси сильно отличалось от кастовой индийской системы и сословной европейской:
Во-первых, не было жёстко зафиксированной системы. Переход из одной варны в другую был не только возможен, а на это нацеливали. Гармоничным считался человек, способный за жизнь совершить полный круг развития душевных творческих сил, пройдя через все варны.
Во-вторых, варновая система представляла собой не пирамиду, где верхушка — элита — правит, а низы — смерды — подчиняются, обеспечивают и должны всем, а составляла круг, где каждый лепесток равно важен.
В-третьих, каждая варна была связана со стихией. Все стихии одинакова важны и нет главенствующей.
В-четвёртых, душа, выбрав варну, всё равно имела несколько путей развития:
1) по вертикали вверх до высшего духовного сана внутри варны;
2) по горизонтальной спирали: освоить по 7 профессий в каждой варне, начиная со своей, затем до мастера, знающего 33 мастерства в своей варне, подключая знания остальных и затем до ведуна (любая «профессия» внешнего круга);
3) по «змее» (для тех, кто гордыней не страдает): до духовного сана в своей варне, а потом подмастерьем в следующей — там до духовного сана и т.д.
Кроме того, в результате обряда могло так случиться, что варна ребёнка и родителей не совпадала, тогда приходилось отдавать ребёнка в ту артель, где никого из родителей не было — под глаз учителя, так сказать.
А для того, чтоб считаться уже не дитятей, а отроком (отроковицей), приходилось поставить самому себе план: освоить хотя бы 7 профессий к завершению этой вежи не хуже, чем твои родственники, и стать в чём-то мастером (т.е. уметь сделать чудо, соблюдая все правила творения).
Читай также: 👉 Как правильно начинать день и творить.
Только при наличии своих планов, стремлении на деле превзойти родичей, соблюдении закона вежества и кона благодарности родителям за потраченные силы, на то, чтоб тебя родить и вырастить до этого возраста, ребёнок считался взрослеющим человеком, а не недорослем.
Подобные представления были связаны с тем, что в 7 лет у человека окончательно раскрывается стогна (чакра) Жива, располагающаяся за пупом. Приоткрывается она или входит, как говорили старики, в момент первого вкушения новорожденным материнского молока.
Она отвечает за стремление жить, а не быть-бытовать — жить как быдло. Жить наполняясь всем разнообразием жизни, а значит творить это разнообразие своими руками, чувствами, мыслями.
Если человек творит жизнь на всех трех планах бытия, то его жизнь наполняется *сытой и ему сытно, вольготно, благостно на душе — приходит состояние благосостояния.
Как преодолеть хлад тела, души и духа, ты узнаешь из книги👇
А блокирует эту энергию Хлад Живота — Лень, которая приводит к:
- без-дел-лью;
- периодической суете;
- ощущению, что чего-то для счастья не хватает;
- в мире, доме, артели, семье тесно, ущемляют.
После чего наступает боль в ситуациях, где ты не принимаешь подарки Бога (не-приятн-ость), затем приходит бо-ле(з)нь.
Поэтому, чем больше творит отрок(-ца) в этот период, чем больше разнообразных способов изменять мир, делать его более совершенным и прекрасным узнает, чем более осознанно это будет, тем интереснее, богаче он будет жить во взрослом возрасте. Фактически, этот период определял очень многое в будущей жизни.
Развитие с 7 до 14 лет. Знания профессий
И поскольку любой родитель понимал, что может быть не совершенен, то искал для дитя артель, которая состояла из нескольких отроков одного пола и учителя — все одной варны, но осваивающие не только одну, но и разные профессии внутри неё, или овладевающие одним мастерством, но до разной степени.
Например, учитель-жрец и его 33 ученика оратая овладевали знаниями и умениями общения с Землей, но один с мечтой стать хорошим садоводом, другой пахарем, третий — травником, пятый — поваром и т.п. Ведь в варну оратаев входит до 600 современных профессий, но все они учатся взаимодействовать с тем, что даёт эта стихия.
Границу познания определял сам ребёнок — по своей мечте, но если уж заявил мечту, то должен в её рамках сотворить 3 совершенные вещи — только тогда можешь перейти к следующей профессии, а степень мастерства оценит учитель и род.
Поэтому в этом возрасте ребёнок становился участником малых внутриродовых смотрин, где демонстрировал свои творения и объяснял, как и почему он это сделал, и отвечал на вопросы смотрящих. Ответил на все, сделал гармонично, учёл всё — признавался докой — мог осваивать что-то ещё.
Например, девочка в этом возрасте могла продемонстрировать куклу на выхвалку, сделанную как относительно маленькое подобие представления о себе идеальной (в локоть высотой кукла). И в ней показать, как она умеет шить рубашку (а полотно для нее делал с нуля сама), вышивать (а в вышивке — рассказ о себе — с какого рода, к чему стремится), плести кружева, делать гайтаны и т.д.
Как встать на путь женского предназначения, ты узнаешь из семинара «Посвящение в женщину»👇
Если женщины рода считали, что кукла сделана с ленцой, то могли и дать задание сделать несколько таких кукол, но предназначенных кому-то в подарок, а значит с рассказом об этом человеке.
А мальчик мог продемонстрировать роду табурет, сделанный кому-то из спутников семьи, и рассказать, почему этому человеку он выбрал такое-то дерево, начал и окончил дело в такие-то дни, нанёс такой-то узор.
Для любого ребёнка была честь, если вещи им сотворённые, становились частью уклада семьи, были приняты в живу рода — значит чуть долг перед родителями отработал, часть силы ими потраченные на тебя вернул.
И не было большего позора: чем мечтать и не делать своими руками, не мочь из простой вещи сотворить красоту и наполнить её смыслом Узорочья, не уметь свои деяния сопрядать с Календарём. Емели не были никому нужны…
А сколькими профессиями владеете вы? Сколько вещей в доме сотворено своими руками? Что вещи говорят о вас? Осваиваете ли новые хобби? Ждёте волшебную щуку или творите счастье своими руками?
П.С. Как понять свои истинные цели, ты узнаешь из семинара «Целеполагание по-русски»👇
А, как у тебя прошло развитие с 7 до 14 лет?