Navigation
  • Статьи
  • Книги
  • Обучение
  • Обережная лавка
  • Отзывы
  • Информация
    • Написать письмо
    • Соратники
    • Рекомендуемая литература
  • Обо мне
  • Кабинет
Site logo
  • Статьи
  • Книги
  • Обучение
  • Обережная лавка
  • Отзывы
  • Информация
    • Написать письмо
    • Соратники
    • Рекомендуемая литература
  • Обо мне
  • Кабинет
развитие с 14 лет
Посмотреть изображение
Любомудрие

Возрастная вежа Будимира или Ярилы с 14 до 21 года: почему лучше, чтоб в детстве шакалы отделились от волков и в чём польза группировок. Как воспитывать подростка, чтоб он не потерял мечту, но и не сел на шею

Сложности, возникающие между родителями и подростками стары, как этот мир. Но если еще 100 лет назад наши предки знали, что надо делать с внезапно взбунтовавшимся отпрыском, то сегодня родительские форумы и кабинеты психологов во всю шушукаются и даже кричат о: «наглости и распущенности современной молодёжи», «неуправляемости», «ни стыда, ни совести» и т.п.

Но я уверена, что если бы и воспитатели, психологи и родители обратились к сказкам, где в завуалированной форме сохранено огромное количество знаний, а также к обрядам и домовым, и общественным обычаям, то лучше бы поняли этот прекрасный возраст и у себя прошлого, и у своих детей-внуков в настоящем.

И проблем у всех было бы меньше, т.к. пласт боли, заложенный в этот период, отражается затем на взрослой жизни огромными дырами, где отсутствует счастье.

12 признаков застревания в подростковом возрасте

Итак, какие сложности могут быть у человека, который не прошёл подростковый период психологически (не «закрыл» его) или у кого там было много боли:

  1. Сложность в самоопределении профессий, как дорог, по которым я иду, строя свою мечту;
  2. Непонимание, по каким критериям выбрать спутника(-цу) жизни — отсюда беспорядочные половые связи и непродолжительные отношения, начинающиеся с постели, а не с проверки схожести мечты жизни;
  3. Неумение сопрягать далеко стоящие цели и каждодневное целеустроение, шаги к ним;
  4. Нет практических навыков ежедневного планирования, исходя не из рабочего графика, данного статусом или директором, а исходя из собственных целей и мечты;
  5. Неумение объяснить потенциальному спутнику свои критерии души, семьи, правила, по которым хотел(-а) бы регламентировать ежедневную совместную жизнь, воспитание ребёнка («зя» и нельзя как можно с тобой поступать, как нет, как делить заботы о общем доме, детях, как и в каком возрасте, к чему приучать ребёнка и т.п.) — полагание в этом на «само собой разумеется» и «возникнет конфликт, недопонимание — договоримся, что об этом заранее думать» и т.п.;
  6. Неумение выстраивать границы взаимоотношений с людьми разного статуса;
  7. Нет понятия «мы» при определении потребностей, обязанностей и забот;
  8. Нет разделения между рачительностью, расчётливостью и жадностью;
  9. Во взаимоотношениях постоянный поиск иерархии (кто круче, больше, сильнее, умнее и т.п.) вместо признания исключительности друг друга и попытка взаимодействия исходя из сильных сторон друг друга;
  10. Неумение «подогревать» отношения интересом, что привело бы к долгим отношениям в любой сфере, а частые поиски новых партнёров, т.к. старое «приелось»;
  11. Участие в модных гонках за брендами, технологиями, новыми видами одежды, айфонов, машин и т.п. — жизнь с повышением потребления, а не умения употреблять;
  12. Стремление выделиться из «серой массы», а не поиск ответа на вопрос: «А какой я, в этом разноцветном мире?» — отсюда проблема подмены качества на количество.

И многое другое.

Читай также: Война между мужчиной и женщиной: как прекратить и прийти к пониманию друг друга.

Развитие с 14 лет в понимании славян

Ну, а теперь давайте посмотрим на этот возраст, с точки зрения наших предков и их хитрой науки Любомудрия.

Итак, наши предки считали, что в 14 лет происходит открытие врат Ярла — стогны (чакры) Солнечного сплетения.

Там храниться доступ к ярной силе, данной нам теми предками, кто жил, не просто расточая энергетические запасы предков, а кто вкладывал в них, т.е. совершал подвиги. А значит считался на Руси богатырями (ассилками — ещё одно их название от «ас силы ка-души») и богатыршами (поляницами).

И чем больше таких людей в роду было, и чем ближе к подростку жил последний из них, тем больший поток хлынет, как только парубок достигнет 14 лет, а девка «впрыгнет в понёву» (совпадает со временем прихода регул).

Обратите внимание на слово *пар-(д)убок — молодой дуб, поставленный на пар, т.е. саженец.

Развитие с 14 лет в понимании славян

Сила эта у славян связана с образом бога Ярилы — покровителя весеннего Солнца, и отражающего цикл роста зерновых культур: от зерна в земле до осыпающегося колоса, — поэтому и изображали его в виде молодого юноши на озорном коне с пучком колосьев в одной руке и черепом в другой.

А в рассказе-мифе о его встрече с пахарями, он в один день является им трижды в разных образах: сначала молодым юношей, затем статным мужем и, наконец, рассыпающимся старцем, с просьбой похоронить на пашне, рассыпается зерном и прахом в руках пахарей.

Так и сила ярла, пробуждаясь в человеке в 14 лет у мальчишек и, с первой кровью, у девчат, очень разная: озорная, привлекающая внимание, а то — гнетущая, тяжелая, рассыпающаяся в разные стороны, улетучивающаяся, как прах на ветру, а то — бурно брызжущая в 20 дел сразу.

Вот поэтому таков подросток: то может всё, то даже на 1 урок сил нет, то бегает с мешком пудовым, а то от тяжести 1 кг картошки сгибается, то стремиться всем своим видом, одеждой привлечь к себе внимание.

А красоту подростков девочек ни в какой мешок не спрячешь: то они стремятся в угол забиться и глаз никуда не казать, а то наоборот выставляют себя напоказ — в каждом деле, месте, дне возможно диаметрально противоположное. Но это не из-за их вредности характера, это заложено в них самой природой.

Развитие с 14 лет в понимании славян

Дело в том, что эта сила, по представлениям о тонком, душевном строении славян, собирается в своеобразную чашу, но вот направлена эта чаша у мужчин и женщин по-разному: у девочек вниз, а у мальчиков вверх.

Это накладывает задачу на данный возраст: научиться ПРАВИЛЬНО распоряжаться силой: по-мужски и по-женски. А поскольку в знаниях о возрастном развитии сейчас сильная неразбериха и путаница, то с каждым годом подростковость и незрелость так и застревает в поведении уже взрослых мужчин и женщин.  Начался этот бардак с попытки Ленина и его приспешников уравнять мужчин и женщин не только в правах, но и в обязанностях, продолжилась — европейской программой «унисекс» в 90-е и 2000-е годы, и продолжается сейчас в различных эзотерических течениях.

И теперь люди не могут психологически перешагнуть рубеж 21 года и пользоваться своими силами осознанно — остаются детьми, по сути, а с точки зрения Мироздания, не имеют прав на взрослое счастье. Отсюда растут большинство конфликтов в семье между родителями, что уж говорить о детях.

Признаки зрелости. Чаши силы у мужчин и женщин

Давайте внимательно посмотрим на изображение Чаш Сил у мужчины и женщины и «зарубим на носу» себе простые истины, из которых и строились правила поведения и воспитания для подростка, а затем взрослого мужчины и женщины.

Чаши силы у мужчин и женщин

1. У мужчин чаша Силы Земной — Магура — направлена вниз, а у женщин вверх. Мужчина ДОЛЖЕН с 14 лет завоёвывать себе место на земле: делами доказывать своё право есть у отцовского стола, помогая мастеру — право учиться у него, хочешь жениться — построй дом на свои деньги или своими руками.

Поэтому даже в такой мелочи, казалось бы, как посиделки, девчата сидели, а парни подарком, увеселением их, заслуживали право войти в дом, а затем сесть рядом, т.к. земля — тоже женщина.  И затем мужчина всю жизнь ухаживал за женщинами, с которыми был родной по крови, за женой — чем больше вкладывал в них — тем больше богатств от Земли получал.

Поэтому и уровень богатства оценивался не по тому, как лошадь (читай машина) украшена, а потому, сколько и чего у жены украшений, подаренных мужем (до сих пор инстинкт остался хотя бы у олигархов и цыган).

А раз женщине сила Земли определена рождением, то и основная забота о ней на неё ложиться: создание красоты цветника, сада, дома внутри, красоты одежды домочадцев, на столе красоты еды — женское.

2. Чаша силы Движули располагается в центре стопы — у мужчин вверх, у женщин вниз. Отсюда следует, что выход из любых тупиковых ситуаций, новые возможности, криативные решения ищет мужчина, а женщина идёт за ним, даже если в тупик (медитируйте, в конце концов), болото — мужчина сам залез — сам и вылез.

Женщины, ваша мантра на этот случай: «Ой, как интересненько получилось», «Зато прогулялись замечательно», «Какая грязь чудная — для масок сгодиться» и т.п.

3. Вихроры (зона колен) — у мужчин вниз, а у женщины вверх. Отсюда мужчина всегда кому-то служит, присягает на верность — это сдерживающий фактор его поступков и мерило (отсюда и традиция вставать на одно колено у рыцарей, во время вальса свадебного и т.п.), и поэтому мужчина, начиная с 14 лет и пожизненно, всегда проверяется «на слабо»: готов встать на оба колена — стать рабом — или нет.

Развитие с 14 лет в понимании славян

И лучше, если подрастающий мужчина своё отдерётся, выбивая себе место в подростковой компании, а затем докажет своё право жениться на той, что ждала, пройдя армию, чтоб в более зрелом возрасте научиться не только кулаками, но и головой отстаивать своё право считаться свободным творцом.

А поскольку эти испытания будут повторяться, то, чем больше способов и аргументов будут в арсенале мужчины, то тем выше он подымется по социальной лестнице. Если из аргументов только кулаки и слова, за которыми нет никаких действий — сидеть в самом низу такому придётся.

Поэтому даже в захудалой в средние века Европе наверх к царскому трону выбирались те рыцари, кто еще командовать умели, а значит знали: географию, математику, астрономию, астролябию, дедукцию, риторику, иностранные языки и многое другое — но это только в раннее средневековье. Как только более стали опираться на деньги — пришли мор, чума и дробление на мелкие государства.

А вот у женщин умение встать на оба колена символизировало смирение и отсутствие гордыни, а также благодаря тому, что сила данной чаши направлена вверх — нам легче в душе соединить в себе кровь обоих родов, выходя замуж, подчиниться свекрови, если вы живёте с ними, перенять у неё самое лучшее и обогатив опыт своего рода, в итоге, стать выше и нужнее, передать уже соединённый опыт детям.

Поэтому женщина хороший секретарь, помощница, умеет соединить не соединимое, сочетать не сочетаемое, умеет переждать.

4. Зарод у мужчин вверх, а у женщин вниз — мужчина получает силу от женщин в сексе (отсюда на Востоке традиция гаремов), а женщина её отдаёт.

Но эти чаши подвижны при постоянных отношениях и чуянье или знании Любжы, поэтому, как говорит славянская наука о Мироладе и Дао на Востоке, при слиянии не только физическом, оба партнёра могут и получать, и дарить.

Только на таких условиях зачинается дитя, и отношения омолаживают обоих партнёров. Поэтому и начинали об этом рассказывать и учить с подросткового возраста родители, хотя и большую часть теоретически, а продолжали уже свекор со свекровью или ведающие повитухи, свахи после свадьбы.

Хотя и для подростков там было много знаний: почему девушке даже прикасаться за руку с молодым человеком не надо сразу; как молча рассказать о симпатии; как парню добиться, чтоб девка в игре рядом встала; что можно, а что не следует рассказывать о себе до года знакомства, до замужества; как взглядом помощи попросить, подбодрить и парня, и девку; как девушку правильно за руку взять, как гладить девку и жену, чтоб не напугать, чтоб не зажалась и т.д.

Развитие с 14 лет в понимании славян

5. Жива у мужчин вниз — поэтому мужчина должен свой труд посвящать кому-то, давать зароки, хвалиться до начала действия (самого себя на слабо брать и так лень преодолевать — см. былины), отдавать результаты — чем больше потратит — тем больше придёт.

А у женщины вверх, поэтому мы склонны накапливать, хранить, вынашивать (поэтому женщина и беременеет) — её задача уметь быть бережной к тому, что мужчина любой ей принёс, уметь это сохранить и распорядиться по уму, не дать пропасть, быть благодарной и детей к тому же приучать.

6. Ярло у мужчин вверх — он всегда будет и по природе должен с другими бодаться, конкурировать (начинается всё со сперматозоида). Как говорил дед: «Не будет 2го петуха и этот облениться».

Поэтому и нет больших заработков, или они кратковременны, если мужчина в женском коллективе работает, а ещё он начинает страдать по потенции и теряет уважение у женщин — это расплата за то, что не ищет себе природных условий жизни.

У женщин эта чаша направлена вниз, поэтому нам даны качества терпения, умение подчиниться, мы не должны конкурировать, торопиться, суетиться.

7. Середа, Сердце, Серёдка у мужчин — вниз, у женщин — вверх, поэтому для мужей всё, что он делает для дома и жены — проявление любви. Поэтому, девоньки, не пилите мужиков: «ты совсем меня не любишь…, ты давно не говорил мне…» — приносит еду, деньги, чинит табуретки, приходит к ВАМ — любит, что-то измениться — скажет.

Но и вы, мужчины, поймите, у женщин чаша эта вверх — ей важны проявления любви особые, не как у всех (всем мужья зарплату приносят и розетки чинят), важны как воздух!

Поэтому, если решили выдать зарплату жене, купите копеечную красивую открытку, воздушный шарик; несёте мамонта домой — нарвите ромашек на лугу или соберите букет красивых листьев осенью, шишек зимой — вам это ерунда (прекрасно понимаю — у меня братьев 13 и воспитанников было в 4 раза больше, чем воспитанниц — наслушалась), а ей — это ВОЗДУХ.

8. Горло у мужчин — вверх, а у женщин — вниз. Поэтому девочки говорят зачастую раньше, чем думают или думают в процессе говорения (объяснила миру — поняла сама — это про нас), а мужчины копят слова для важного и веского.

Мужчине тяжелее даётся риторика, хотя нужна в социуме она им больше, а баба — поговорила о проблемах и о них забыла. Поэтому, милые девоньки, не надо сваливать свои психологические заморочки на мужей: крёсный (тот, кто ведёт крессение) — кто угодно, но не муж, лучше подружка или обе мамы, или духовная наставница.

А вы, сильные и молчаливые мужчины, выговариваться: стихиям, духовному наставнику — если копить всё в себе, сердце не выдержит!

9. Чело у мужчин — вниз — склонны учить других, с трудом признают чей-то ум, поэтому большинство способны учиться либо у более сильного, либо в чём-то значительно превосходящего.

В общем мужчина признает учителем только кумира, поэтому их возможность к обучению напрямую зависит от наличия иерархии военного образца. Нет кумира — сложно учится.

У бабы эта чаша вверх — склонна учиться всю жизнь и гордиться этим, поэтому легко перенимает знания у природы, животных, растений, других людей.

10. Колород у мужчин — вверх — принимает дары напрямую от Бога, у женщин — вниз — мы под покровом защиты мужа и принимаем от Бога через него, отдавая следующему поколению — детям.

Как создать счастливые отношения, понять, как сложить образ спутника, боль из отцовского дома отпустить узнаешь в семинаре Любомудрие.

Развитие с 14 до 21 года. Путь взросления: испытания для подростков

И вот, исходя из того, что мужчины и женщины очень разные с точки зрения тонких сил, то и испытания, которые должны пройти подростки, были тоже очень отличны.

Мальчиков сбивали в артели и оставляли самостоятельно определить иерархию, разделение добычи, труда, в договоре со взрослыми мужчинами заставляли пройти испытание шуткой, хитростью.

Даже отец с парнем дома, с одной стороны, разговаривал как с мужчиной, с другой — ставил в ситуации, что тот должен был доказать, что умный, умелый, может сделать не хуже, должен вдруг заслужить место за столом и еду, что ранее доставалась без этого.

Отец мог прикинуться больным, уехать, завещав своё место в артели, на неделю, месяц, хозяйство, заботу о семье — и матери не вмешивались, подчинялись, играли, что сын теперь «спаситель», скидывали на него привычные мужские заботы и проблемы. А не бежали спасать, как сейчас.

Только узнав цену труду и куску хлеба, подросток будет уважать отца, ценить семью, родителей. Без этого вырастет бездарь, который будет перекладывать ответственность на жену, страну, политиков и т.п.

Девочек же учили узнавать друг друга, уметь задать вопросы, выслушать, высмотреть и понять лучшие стороны друг друга, учится друг у друга, творить вместе, поэтому часто самые противоположные характеры соединяли вместе, ради выполнения одного дела, заботы о ком-то третьем.

Девочек учили учиться и обучать других, без зазнайства и конкуренции, а в содружестве, развивая природный дар понимания «мы». Учили помогать друг другу быть умелыми и красивыми, поэтому много девичьих игр основано на умение нарядить подругу, рассказать о ней.

И теперь сравните это с современными конкурсами красоты и шоу, где девчата дерутся за парней и против друг друга.

Девочек учили лаской и нежностью укрощать диких зверей, создавать красоту и в шалаше, из ничего, переделывая, перешивая, готовить из одного продукта от 3 до 10 блюд — так их учили быть жёнами и в чужой стороне, и в походе, и на войне — в любых условиях уметь радоваться и создавать достаток, даже из пойманной мужем мыши, если нет мамонта.

И к чему приводит современная концепция: «всё новенькое и готовенькое»? Отвечу: недовольству результатами мужчин, конкурирование с ними, неумение радоваться мелочам, неумение сделать «конфетку из ничего», но умение «из ничего сделать скандал».

А поскольку врата Ярой силы, открывающейся в 14 лет, — это врата силы большей, чем есть у взрослых, то и нагружали их работой по их силе, а не жалея, как детей. Эта сила даётся Богами, чтоб подросток не только справился с испытаниями, которые посылают уже не одни родители, а весь мир, но и ещё опробовал осуществлять свои мечты.

Подростки в это время вполне могли заменять родителей на долгое время (до нескольких месяцев), причём отъезд последних всегда был неожиданностью, да и умные родители прятали большинство запасов, оставляя на подростка младших детей (только не грудных) да всю скотину, и прочее хозяйство.

Так поступали потому, что одно просидеть самому месяц на репе (читай, макаронах), и совершенно другое справится с огородом, накормить младших, да ещё где-то заработать на нужды (одёжку тоже могли попрятать по соседям). И вся деревня была в курсе и подыгрывала, воспитывая.

Так проверялись друзья: готовы ли прийти и помочь, и девушка, которую хотел уж невестой назвать — поможет ли в чужом хозяйстве как хозяйка, управится ли с младшими (те тоже могли по договору излишне вредничать).

Всё это делалось для того, что каждому подростку мниться: самостоятельная жизнь ему легко дастся — видится, как Емеле, волшебная щука с дарами. Но жизнь другая. И чтоб не разбивались Емели о быт, не калечили судьбы жён и детей, не бросали их, давали возможность проверить себя, да не однократно.

С наступлением этой вежи родители отдавали половинное право заботиться о себе самом подростку, т.е. «узнать свой пуп».

Это означало, что более ни одного инструмента, ни одной «обутки», одёжи праздничной родители не давали: «не твоё, не заработал» (только 50%-ми повседневной одежды обеспечивали, и то верхней, а остальное девочки себе и братьям сами делали, но братья у сестер должны были по Закону Благодарности откупить чем-то взамен).

Но разрешали творить своими руками на торг, поэтому брали подростков с собой на ярмарки, предоставляя место в телеге и на торжище за отцовским прилавком.

Развитие с 14 лет в понимании славян

Но вот материалы для творения дадут только, если ты участвовал в его добыче: валил лес с отцом — на тебе доски — режь, строгай, мастери; сажала, трепала, мяла с матерью лён — на тебе долю — делай нитки, тки полотно, вышивай, шей на продажу.

Но и здесь не всё так просто: часть только твоей работы принадлежит тебе: 50%, а 50% ты всё ещё отдаешь родителям, т.к. живёшь в их доме, ешь с их стола, да и сил до взращивания до этого возраста тоже им задолжал.

Вот и даётся столько сил подростку: родителям долг отдать трудом и делами, освобождая им время от заботы об общем хозяйстве, да себе наработать.

А попав на ярмарку с изделиями — там тоже проверка от мира: купят ли твои вещи — зависит от того, сколько знаний вложил: правильно ли узор, цвет, материал подобрал — тут же не родители, жалеючи, хвалить будут, жизнь рассудит.

А ещё наступала для молодёжи с приходом осени пора посиделок, которые были своеобразными смотринами в действии: через игры, совместное творение можно было присмотреться и найти себе суженого(-ую).

Но и здесь наши предки сметливы были и сам процесс поиска возможностей для сборищ обставляли так, что превращали в воспитательный процесс.

Ведь подросткам никто из взрослых не предлагал: «собирайтесь здесь», просто прекращали вечером, под предлогом окончания полевых работ, пускать на улицу: хотите собираться — ищите помещение тёплое. Парней вынуждали собраться и думать.

Естественно, что в процессе этого продолжалось формирование «стаи» (вот почему один их символов Ярилы — волк), выделение лидеров, установление иерархии (вот вам и другой символ Ярилы — петух).

И естественно начинали подростки уламывать родителей к себе пустить, но, если в деревне были вдовцы или вдовицы, солдатки, бездетные — в общем те, кто нуждался в помощи по хозяйству, то родители находили повод отказать, чтоб подростки «сами» догадались сходить к таким людям.

Так прививали несколько умений:

  • искать и не сдаваться, услышав «нет»;
  • не рассчитывать на помощь родителей;
  • думать широко;
  • помнить обо всех в твоём ура;
  • заботиться об тех, кто нуждается.

Конечно не сразу, но подростки доходили ватагой до такого человека. И, о чудо, тот соглашался, но начинал торг с ними вести, упирая на то, что в ней очень нуждается: от парней — заботе о хозяйстве, деньгу какую мог спросить за беспокойство, а с девок — еды там, помощи внутри дома.

Но парни, во-первых, должны были эту денежку собрать коллективно, каждый должен был вложиться с того, что отложил, продавая сотворённое на торгу. И не было большего бесчестья, как не смочь вложить или пойти у родителей просить — те ещё и не давали, а слух об этом могли пустить. И это правильно: хочешь быть взрослым — заслужи.

Во-вторых, теперь парням надо было всех девчонок обойти и договориться, чтоб они пришли на посиделки — 1, 2- взяли спрошенную заботу о доме хозяина. Шли, конечно ватагой, но и к крыльцу не девка сразу выбегала, хозяин выходил — отец — нужно было с ним поговорить, суметь взрослый разговор поддержать, уговорить, чтоб дочь позвал.

И парню то проверка (выходил «кобениться» как правило тот, кому больше эта девка нравилась или глава артели так определялся).

Но и девке тоже урок: стой за дверью да слушай, да на косу мотай: за что тебя ценят (перечислялось в причинах приглашения парнями да в ответе отца, почему не пустит, в чем дома нужна), уметь симпатию к себе узнать да не прямо, чести не теряя (не приличным считалось девке или бабе напрямую спрашивать об отношении к себе у мужчины), терпение вырабатывай.

СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Введи свой email и получи самые интересные и полезные материалы о традициях наших предков!
ПОЛУЧИТЬ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.

Thank you!

We will contact you soon.

А ещё приходилось, как девка выйдет, парням перед каждой повторить какое место нашли, его расписать, о заботе, что с девок требуется рассказать — так перед каждой. Вот вам и отработка умения общаться, рассказывать о целеустроении.

Развитие с 14 лет в понимании славян

Девки, как все новость узнавали, тоже собирались, шли в дом, куда парни звали, тоже с хозяином иль хозяйкой рядились. А тот (та) к приходу девок старались: дома «порядок» наводили, чтоб тем тоже испытаний досталось: золу раскидывали, пол грязнили, посуду хорошую да половики, полотенца прятали — превращали в настоящий дом кикиморы.

Всё это для того, чтоб и девки себя в хозяйстве показали: много-мало ли гордыни в чужом доме убираться, сколько и каких умений, чтоб принесли украсить только то могли, что своими руками сотворено не для родителей, а на торг или на подарки — вот вам настоящий повод похвалиться умениями да рукоделиями.

Да и прибрав в дому (не всегда за один день) съестного хозяину наготовить — тоже из тех продуктов, что на своём наделе вырастила или на свои деньги на торгу купила.

А до назначенного дня первых посиделок, благодаря стараниями хозяина, и парням находилось что по хозяйству сделать, только делать они это могли только в свободное время от родительских хозяйств, а те меру забот для этого не уменьшали, как сейчас, а могли и больше заданий дать.

На посиделки тоже с пустыми руками не шли — все с каким-либо рукоделием. Но общим для него было то, что брали с собой сотворять те вещи, которые шли в приданное, а значит в них можно было увидеть мечты творца: в какой семье мечтает жить, сколько детей хочет, каким умением жизнь семьи обеспечивать, какие главные качества души в партнере ищет — всё это в узорах ложек, колыбелях, рубашках, бранницах для будущих домочадцев можно было прочесть.

Да и опять приходилось парням заслуживать песнями, потешками, смекалкой сначала право войти в дом (девушки там первыми оказывались), затем сесть возле на лавках.

А как кончалась работа у обоих сторон, то, оставаясь под присмотром хозяина (часто им оказывался ведун, травница или такой знающий сам приходил приглядывать), начинались игры, песни, потешки, которые позволяли узнать друг друга, скинуть страхи и стеснения, проработать негативные родительские сценарии.

На этих посиделках в течении зимы до вступления во взрослую пору знающие да пришлые скоморохи помогали молодёжи дочистить боль, оставшуюся с детства, ведь она помешает сложить здоровые отношения и по-настоящему увидеть друг друга, отработать негативные родовые сценарии (для этого существовал лубочный театр, ряжЕние на Карачун и перед Масленицей).

А возможность в весенне-летний период творить рядом, молодёжи помогала к моменту раскрытия Середы — стогны (чакры) Сердца в 21 год, душами узнать друг друга и почувствовать, понять путь Духа, ради которого он воплотился на земле. Сказывая сказки, пропевая песни, замечая узорочье рукоделия друг друга — так складывался настоящий выбор спутника.

Проходя испытания в своей семье и мире, что играл с тобой, обладая большим знанием мужской и женской сути — так складывался настоящий характер взрослого мужа или жены.

П.С. Полезна ли была статья? Нашли у себя признаки зрелой личности?

  • 16shares
  • Vk13
  • Ok3
  • Tel
  • WhA
  • Vib
  • Sk

Об авторе

Арина Никитина

Знахарь, потомственная ведунья, преподаватель славянской культуры и носитель славянской традиции, филолог, мануальный терапевт, хирург.

  • Аноним

    Очень интересно и познавательно. Благодарю.

    • Служба поддержки

      На благо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОИСК

Показать больше результатов..

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
×
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.
ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ДАР

Thank you!

We will contact you soon.

Статьи по темам

  • Берегиня
  • Здрава
  • Зелейство
  • Любомудрие
  • Очищение души
  • Родолад
  • Страва
  • Узорочье

БЛАГОДАРНОСТЬ ПРОЕКТУ

Введите желаемую сумму:

Новые материалы

25.01.2023 Берегиня, Очищение души, Родолад

Громница и традиции февраля

Громница и традиции февраля

17.01.2023 Любомудрие

Как формируется идеальный образ себя

Как формируется идеальный образ себя

13.01.2023 Здрава, Любомудрие

Целеустроение января

Целеустроение января

КОНТАКТЫ

Служба заботы
admin@arina-nikitina.ru
Vkontakte
YouTube

© ИП Арина Никитина, Все права защищены. Все материалы сайта являются уникальным контентом и охраняются законом об авторском праве. | Политика конфиденциальности | Публичная оферта | Инструкция по оплате материалов | Служба заботы admin@arina-nikitina.ru

Search engine

Use this form to find things you need on this site