Узорочье
Орнамент для детей на защиту. Лучшая защита ребенка – не растить его эгоистом…
Мне часто задают вопрос: «Какой орнамент для детей есть на защиту», «Ну дайте, у вас же много… поярче… А что так мало?.. А можно, я ещё вот это вышью?» – и т.п. звучит очень часто. Настолько часто, что я решила написать отдельную статью, т.к. объяснений и этнографических отсылок, видимо, недостаточно.
Сейчас на улице сплошь и рядом мы видим обилие ярких красок и деталей в детской одежде, а уж цены на неё иногда намного выше, чем на взрослую. И вследствие этой навязанной искусственной привычки да невнимательности, а у кого-то – вследствие нежелания изучать этнографию, начинающие «народники» и «славянщики» часто «ляпают» взрослые орнаменты на одежду маленьких детей.
В итоге они допускают не только грубую ошибку в формировании связи «орнамент – возраст носителя», но и психологически продолжают коверкать психику ребёнка. Ведь что было главным в воспитании у наших предков?
1.Природосообразность – следование за природными ритмами. Отсюда и поговорка: «Всяк сверчок знай свой шесток» – и она АБСОЛЮТНО не обидная для родновера, а вот для современного эгоиста – да!
2. Защита ребенка существует на энергии родителей, пока не начинает получать от рода свою за подвиги и вклад в общее дело, – только тогда у него начинает появляться что-то своё: ложка, одежда праздничная, инструменты для рукоделия… Поэтому самые ценные в семье – взрослые, работники – и им самое лучшее, а не ребенку.
Именно поэтому для новорожденных отдельных орнаментов не существовало, т.к. до 1 года обережьем младенца служили пояса со свадьбы родителей, свадебная рубашка отца и лоскутный покров, а также одеяло с орнаментом из лоскутков (где основной узор – «Звезда Рода» или спираль «Всемирник» – общего характера + лоскутки с одежды всех родичей).
Читайте также: 👉 Народная педагогика на Руси. Этапы развития ребёнка до 3-ёх лет.
Таким образом, ребенка оберегал весь род + ему показывали его место: ты – часть рода, расти. И большего не положено! Ведь цель – чтоб ребёнок был ДЛЯ семьи, а не вся семья для ребёнка. Мир не вертелся вокруг младенца, как сейчас.
Поэтому и первая еда за столом накладывалась взрослым – самым старшим (они – опыт рода, благодаря им избегают ошибок), потом – всем работникам, в последнюю очередь – детям. Так формировали желание расти и быть полезным!
Вот оно – приучение к трудолюбию! Исходя из этого, разве можно купить обновку дитю раньше, чем бабушке и деду, отцу и матери? НЕТ! Разве может его одежда быть красивее, чем у них? НЕТ! А если да, то вот он – шаг в эгоизм, в вечное «дай», в отсутствие терпения и благодарности старшим.
«Свой» орнамент для детей появлялся с года, но простой. С 1 до 3 лет они были общие по местности, простыми швами. Самый частый из орнаментов – «ростки». С 3-х лет добавлялись простые символы пола по подолу и вороту, с 7-ми лет – символы уже своего выбираемого пути.
Иначе не было, т.к. орнамент – символ труда над собой, а у ребенка его еще нет, поэтому богатого орнамента не положено. Орнамент надо было заслужить.
Ведь орнамент на рукавах – символ того, что ты умеешь, а на вороте – целей – своих, заметьте, целей.
П.С. Для тех, кто интересуется знаниями по обережью и хочет научиться применять их на практике, рекомендуем изучить семинар «Обережье и узорочье дома»👇
Об авторе
-
Аноним
-
http://vk.com/id651910108 Юлия Сыщикова