Узорочье
Русский песенный фольклор
Культура наших предков богата песнями. Принято считать, что русский песенный фольклор в большинстве своём грустный и заунывный, под него хорошо плакать и страдать. Однако это не так.
В данном материале я расскажу для чего и в каких ситуациях наши предки пели, какой смысл и силу несли песни и что скрывалось за образами, заложенными в песне.
Происхождение письменных знаков
Рассказ о песнях стоит начать с происхождения письменности. И здесь я обращусь не к официальным версиям языковедов, а к тем, что описаны в произведениях народного эпоса. В частности, в карело-финском эпосе, представленном в виде фольклорного сборника «Калевала».
Данное произведение достаточно долго не переводилось на русский язык. Первый перевод отдельного отрывка был сделан в 1822 году. В 1888 году был сделан перевод Л.П. Бельского, который считается лучшим до сих пор – все последующие переводы лишь дополняли его.
К языку Калевалы и к её ритмике надо привыкнуть – такая плавноступеньчатая ритмика характерна для всех сказаний. Многие современные люди, сталкиваясь с трудностью языка, с непривычностью ритмики, рифмы древнего произведения, быстро бросают его читать, хотя эти произведения напитаны большой мудростью наших предков и в нём скрыто множество уроков. Если читать Калевалу детям, то она воспитает мужественные и храбрые сердца. Но читать надо правильно, чтобы ребёнку понравилось, а для этого родителям надо не лениться и считать ритм.
Первая руна (глава) Калевалы, вступительная её часть, рассказывает о рождении слова вообще и о том, в каком виде существовало первое слово:
… Слов других храню немало
И познаний, мне известных:
Я нарвал их на тропинке,
Их на вереске сломал я,
Их с кусточков отломил я,
Их набрал себе на ветках,
Их собрал себе я в травах,
Их я поднял на дороге,
Пастухом бродя по тропкам,
И на пастбищах мальчишкой,
Где луга богаты медом,
Где поляны золотые,
Вслед за Мурикки-коровой
И за пёстрой идя Киммо.
Насказал мороз мне песен,
И нанёс мне песен дождик,
Мне навеял песен ветер,
Принесли морские волны,
Мне слова сложили птицы,
Речи дали мне деревья.
Я в один клубок смотал их,
Их в одну связал я связку,
Положил клубок на санки,
Положил на сани связку
И к избе привез на санках,
На санях привез к овину
И в амбаре под стропила
В медном ларчике их спрятал…
перевод Л.П.Бельского
В этом отрывке говорится о природном происхождении письменности и языка вообще. Похожее мы находим и в Старшей Эдде, где Один увидел руны в упавших ветках и спутанных корнях древа.
В китайских мифах об обретении письменности – та же самая традиция: сидел Первобог в корнях Мирового Древа и в журчании струй, в переплетении корней Мирового Древа увидел первые письменные знаки.
Данный мотив повторяется практически у всех народов. И это является доказательством того, что самая первая письменность была графическая, имела строгие градусы углов, ибо делалась по матрице мира.
Письменные знаки – не что иное, как хитросплетения, которые можно найти в природе.
Человек, собирая веточки с разными углами, зарисовывая их, стремился создать узлы, похожие на те письменные знаки, которые он встречал в природе. В итоге он завязывал эти узлы, как правило, на длинном шнурке из тонкой кожи, который затем сматывался в клубок и, действительно, клался в медный ларчик.
С чего начинается система протообразов, вы узнаете на семинаре 👇
Путь познания Бога, зашифрованный в сказках
Мотив медного ларца нашёл отражение в более поздних русских сказках, где Иван-дурак ищет смерть Кощея в ларце, который висит на дубе. Сказка говорит нам, что сама суть её заключается не во внешних действиях героя, как это понимается сейчас, а в том внутреннем преобразовании, которое происходит с человеком на пути к Богу. Дуб является символом оста, крепости воли, силы духа. А ларчик – сама душа, куда мы должны погрузиться.
Душа – это эмоции не только нашего тела, событий этой жизни, но и все те эмоции, которые испытывали наши предки. Все сильные эмоции создают родовые программы, родовые или кармические узлы. Затем они запечатлеваются в душе, закладывая будущую матрицу, по которой начинает формироваться уже тело человека.
Вспомните, какое животное Иван-дурак первым вытаскивает из ларчика. Зайца. А заяц – это символ страха. Получается, что первое, от чего человек должен освободиться на пути к Богу, это от страха, от различных отрицаний. Когда человек говорит: «Я не могу, я не умею, это не моё» и т.д., то на самом деле он всего лишь боится. Страхи могут быть как собственные, берущие начало из глубокого детства, так и родительские в тот период, когда человек познавал мир, находясь во чреве, либо ещё глубже. Надо начинать со своих собственных и двигаться вглубь.
Затем из зайца вылетает утка или селезень. Во всех мировых мифах утка или селезень – это птица, которая сотворяет Землю, доставая её из Моря-океана, она символ творения. Поэтому второе, что необходимо сделать человеку для познания Бога, для познания самого себя – это пробудить собственные творческие силы, начать творить свой окружающий мир, осознавая, что мы творим его каждым словом, каждым делом и каждым недеянием, отказом от действия – это тоже сотворяет определённые события нашей жизни.
Из утки выпадает яйцо, как символ целостности мира, которое падает в Море-океан, т.е. в подсознание, в протосознание. Фактически, после того как человек становится творцом своей материальной реальности, следующая ступень к самопознанию – осознание того, какая Вселенная была сотворена всеми твоими предками, народом, вообще родом человеческим на Земле. Это работа с островом Буяном сознания, с протосознанием.
Затем из яйца достаётся игла, которая надламывается. Игла – это символ оста. Чтобы обрести Бога в себе, необходимо совершить самое страшное деяние –убить собственную самость, т.е. отказаться от «я» полностью. И тогда поймёшь, что ты – часть мира. Для некоторых людей это настолько страшно, что им проще пройти через физическую смерть и ощутить это единение с Богом. На самом деле, ни русские сказки, ни самопознание большинства культур мира не отрицает того, что можно при жизни обрести себя в Боге, пройдя мнимую смерть, духовную инициацию, самоинициацию – называйте это как хотите.
Как расшифровать привычные для нас сказки, вы узнаете на семинаре 👇
В первой руне в Калевалы мы наблюдаем то же самое: человек собирает свои знания, наблюдая за окружающим миром, потому что самая ценная книга, самое ценное слово, которое даровал нам Бог, разлито в природе. Славяне потому и называются родноверами, что они видят Рода в природе, изучают его.
Славяне всегда считали, что им не нужны ни специальные храмы, ни капища – без них можно обойтись. Это всего лишь знания для тех, кому тяжело читать в природе. Поэтому чуры, стоящие меж границ разных княжеств, разных родов, разных народов, раньше были покрыты надписями, заповедями невидимых Богов. Фактически чуры повествовали не только о том, каким Богам поклоняются на данной территории, но и по каким конам, законам люди живут.
У каждого человека был выбор, переступать или нет через установленную границу. Если, ты переступаешь, значит, принимаешь вежество данного народа и следуешь его конам. Если не переступаешь – ищи другое место, приемлемое для тебя.
Считалось, что высшим духовным учителем для человека является не волхв, не жрец, не родитель, а сама природа. Она и есть высшее слово Бога. Именно это слово стремился человек запечатлеть, записать, завязать, т.е. соединить со своим миром.
Песенный фольклор как способ воздействия на мир
Песенный фольклор Руси – это самая богатая жила народной культуры. Возможно, это связано с тем, что на Руси каждое действие сопровождалось песней.
Песенный фольклор начал бурно развиваться, когда после христианизации Руси начались гонения на магические приёмы, заговоры и сопровождающие их обрядовые действия. Здесь народ запел с удвоенной силой, компенсируя запрет.
Во времена любой войны, любой тяжёлой годины для народа отмечался всплеск именно песенного фольклора. Это объяснимо: песня – это следующая (после заговора) ступень воздействия на окружающую среду и на человека.
Значение слова «песня»
Слово «песня» писалось несколькими способами.
С точки зрения Яви в разных способах написания слова «песня» всегда сохраняется три слога, т.е. слово имеет одинаковое количество смысловых корней.
Буква «п» в начале слова. В русском алфавите их было две: одна означала «предел» (предел развития), вторая, обратная перевёрнутая буква «п» называлась «престол» и символизировала движение человека вверх совместно с соратниками, с родом, опираясь на одну основу. Эта буква рассказывала о том, что движение вверх, к Богу бесконечно.
В двух случаях написания слова «песня» после «п» стоит гласная «есть» – Е, которая символизирует наполненность и соединение всех трёх миров – Нави, Яви, Прави – прошлого, настоящего, будущего – за счёт света, силы воли, естества жизни.
Но есть и другое написание, через гласную «ижеи» – i, которая символизирует преодоление хладности за счёт веры. На Руси была поговорка: «Пока познаёшь – веришь, как только ведать начинаешь – верить перестаёшь». Вера по-своему слепа, это полагание на авторитет. Это ещё не понимание, но доверие. Вера символизирует состояние явной, творческой любви, преобразующей материальную действительность. Она основана на договоре и на доверии, когда ты допускаешь человека до обговоренных вами границ в свою собственную жизнь, и он тебя, соответственно, тоже.
Когда ты начинаешь понимать законы мироздания в вере, тогда появляется ведание – оно выше веры. Вера – это «веда-ра», а веда – это веда Даждьбога, т.е. благодати. Когда мы видим свет – это означает, что мы знаем или понимаем, что есть и тьма, противоположность. Благодать же не имеет противоположности, поэтому веда в этом отношении – это понимание того, что всё, что не даётся, дано Богом в благодать. Когда начинается ведание – вера заканчивается.
Наличие буквы «ижеи» краткого в одном из способов написания слова «песня» говорит нам о том, что выбор между пределом и престолом начинается тогда, когда человек встаёт на путь веры, за счёт которой преодолевают собственную хладность тела, души и чела (леность, обидчивость и разумность, т.е. тупость).
В трёх вариантах написания этого слова во втором слоге после руны «свет» находится гласный «ерь» – ь, символизирующий зародыш света во тьме. Есть вариант написания слова «песня» где больше навных букв. В этом варианте есть буква «ять» – Ѣ, которая символизирует тьму, т.е. свет преодолевает тьму.
Есть три варианта, как пишется третий слог слова «песня». Букв «н» было две – «наш» и «нужда» – соответственно, и смысла два. Когда в конце слова пишется буква «ять», она символизирует прорастание зародыша света из тьмы в мир материи, т.е. свет обретает телесную форму. Это Явь телесная.
В четвёртом варианте слова на конце пишется «а»-йотированная. Буква является признаком мира Слави, она содержит в себе чир (вертикальную черту, символизирующую разделение пространства, усилие), горизонтальную черту (меру выбора) и букву «аз» – человек, идущий по познанию Бога. Сама буква означает опору на первоосновы и осознанный выбор черты (переступать её или нет) человеком, который идёт к Богу.
Также есть вариант написания слова «песня» через «юс» большой йотированный – Ѭ. Данная буква символизирует труд, преодоление самим человеком своего прошлого, своей материальной природы и душевных порывов, устремление к чистому духу, к объединению с естеством мира. Это уже понятие полубожественного состояния.
Песня в целом – это форма, которая даёт выбор между пределом и престолом, соединяет нас с естеством мира, позволяет нам свет взрастить либо свет наш внутренний пробить сквозь тьму, и устремляет нас на поиск соратников наших, чтобы преодолеть нужду, либо в своём собственном теле, либо в своей душе, либо во Всемирьи, т.е. в духе.
Разность между написаниями слова «песня» позволяла понять, какие основные типы песен существуют и для чего.
Вариант написания слова «песня» с марными буквами – пiсъня – обозначал песни, которые исполняли марную функцию. Их было три типа: провожальные, тризные и плакательные.
Песни, которые развивали, давали человеку ощутить разные состояния души – это дажные песни – слово писалось как ПΕСЬНЯ. Они делятся на рабочие, игровые и обрядовые славицы (праздничные). Те песни, которые были рабочими, пелись только для тела – это третий вариант написания – пясьня.
Мондрые песни, которые давали силу духу, делились на обрядовые переходные, боярые и былинные – пЕсьня (долгое я). Исходя из того, к какому типу принадлежала песня, она не только имела соответствующее название, но ещё и содержала внутри ключи, образы, соответствующие данному типу.
Типы песен и их характерные особенности
Марные песни
Что было характерно для марных песен всех трёх типов? Во-первых, многократное повторение сочетания глухих согласных и шипящих с самыми нижними гласными «и» и «у». В них часто можно встретить речитативы «ой», «ай», «ах» и т.д. и образы, связанные с Марой, с луной, с потерей, со смертью и т.д.
Марные песни сопровождали определённые стороны обряда жизни. Они пелись затем, чтобы облегчить какие-либо жизненные ситуации. Например, тризные пелись на Тризну, плакательные – когда провожали парня или отдавали девку замуж в другой род и т.д/
Читайте также: «Обряд Тризны».
Помимо этого, марные песни употреблялись, чтобы очиститься от подобных состояний. Физически, например, никто не умер, но человек ощущает, что умерла какая-то часть его хари. Сама харя не уйдёт, ей тепло, сухо и комфортно – её необходимо проводить.
Марные песни отпевались, чтобы совершить переход из одного состояния в другое. Они сопровождали какие-либо мелкие обряды, например, изготовление куколок лихоманок, ольшанок, злыдней, простое наговаривание на палку, веретено. Человек делал соответствующую куколку, выговаривая на неё, выпевая любую отрицательную эмоцию, а затем сжигал куколку в костре. Тут правомерны даже погребальные песни, если хотите освободиться от очень большой боли (ситуации), в которой вы душевно умирали не один раз. Отпели, отговорили – сожгли физический носитель.
Марные песни не могут употребляться на свадьбах (кроме первого дня, провожального), а также во время сотворения чего-либо благого, потому что любая вещь записывает информацию в себя. Так, например, нельзя петь песню «Чёрный ворон», сотворяя рубаху. В этом случае необходимо либо сжечь такую рубаху, либо вас в ней и похоронят.
Многие этнографы говорят, что на Руси было очень много грустных песен. На самом деле, весёлых песен тоже было очень много, но не каждый современный исполнитель решится спеть обрядовые песни, которые сохранились в этнографии – для этого надо иметь широкий голосовой спектр и очень хорошо владеть голосом. Поэтому так сильно отличаются сценический и этнографический фольклор.
Читайте также «Календарно-обрядовая поэзия в народном творчестве».
Дажные песни
Дажные песни призваны создавать в человеке состояние благодати.
Рабочие песни сопровождали практически каждый вид действия человека. Были песни, которые пелись во время прядения, вышивания. Существовали рыбацкие песни, которые мужчины пели не только во время выхода в море за рыбой, но и во время морских путешествий, во время плетения сети и т.д. Таких песен известно большое количество.
Игровых потешных и обрядовых (славиц – праздничных) песен сохранилось не так уж много, но они есть.
Для всех дажных песен характерно сочетание рычащих согласных и самых сильных гласных. Обязательно наличие большого количества сонорных и звонких согласных. Речитативы «ла-ла-ла», «Лада-Лада», «Леля-Леля» как элементы песен тоже создавали определённый настрой и ритмику.
В дажных песнях есть образы как явного мира – людей, князей, благих поступков – так и имена или образы Богов. В них встречаются звериные мотивы, ведь каждый род животного царства тоже связан с определённым Богом. Могут быть образы растительные: все знают, что дуб связан с Родом, рябина – с Макошью, ива – с Девой Додолой.
Соответственно, если в песне появляется данный образ, мы можем понять, о чём на самом деле в ней рассказывают, о каких действиях Богов и о каком испытании Боги предупреждают людей.
Рекомендуем вам книгу 👇
Мондрые песни
К сожалению, мондрых песен сохранилось небольшое количество, в особенности обрядовых переходных. Для них характерны следующие признаки:
- напрямую называются имена князей, полубогов и Богов;
- песни представляют собой героический эпос – описание деяний героев, борьба добра со злом.
- призыв быть подобным данным личностям.
Язык мондрых песен представлен кричащими, призывными слогами, частым повторением слога «ра», торжественным ритмом и большим количеством гласных в тексте. В таких песнях достаточно короткие строчки, большое количество ключей, нерастянутая структура, как у маршей.
Былинные песни имеют сказительный характер, они полурассказывались-полупелись.
Для боярых песен характерны выкрики, призывы достичь состояния Бога. К таким песням часто относятся воинские, маршевые песни, которые пели перед боем для того, чтобы «возъяриться», чтобы у мужчины было желание защищать свою землю.
Обрядовые переходные песни – не многочисленные, но очень важные. Для этих песен характерно наличие путешествия в потусторонний мир либо в другой мир. По сути, это песни-инструкции, прямые указания, как обогатиться каким-то качеством души, обрести какую-то благодать, добраться до Богов и т.д. В них всегда присутствует мотив путешествия.
Какие тайны скрывают древнерусские сказы, вы узнаете из аудиозаписи 👇
Скрытые образы песен
Поскольку большое количество песен создавалось в период двоеверия либо тяжёлых, критических ситуаций, то, чтобы не разрушить магию песни, появляется так называемый второй пласт образов, скрытый за каким-то символизмом. Песня, как и сказка, часто рассказывает не о том, что находится во внешнем контексте, представляя собой «оберег в обереге» (так называемое наузничество).
Исторически вместе со всплеском фольклорных, песенных элементов на Руси появились и узловые орнаменты – витиеватые буквы алфавита в начале строчек в книгах в виде листиков, цветочков, украшенные зверями, «кельтские узоры» – витиеватые переплетающиеся линии. Подобные орнаменты – это состояние оберега в обереге, отражающее стремление спрятать сами символы. Например, там можно встретить знаки засеянного поля, Коловраты, но, поскольку они нарисованы лентами, завиты и перевязаны между собой, читать их более сложно, чем линейно-графический орнамент.
В это же время сама азбука становится витиеватой, появляются буквицы. Пример тому кириллица, глаголица, поздний вариант вендицы. Это происходило в период предхристианских алфавитов, перед официальным крещением Руси. В такой замысловатой, витиеватой форме выразилось стремление спрятать образы, которыми народ творит, осмысляет мир и которые являются элементами магии от чужих людей.
Песни устроены так же, как и эти орнаменты – внутренний их смысл спрятан. Для того, чтобы расшифровывать песни, надо хорошо знать мифологию и обладать простой логикой, мышлением.
Читайте также: «Значение орнамента».
Песня «Ой, то не вечер, то не вечер…»
Разберём одну из самых распространённых песен – «Ой, то не вечер, то не вечер». В основе сюжета – сон, в котором что-либо привиделось. Наши предки воспринимали сны как путешествие духа в другой мир в состоянии ведагони. Ведагонь – это тонкая нить, которая связывает наш дух с душой и телом. Дух – это веретено, на него намотана покутная нить, она же ведагонь. Когда она начинает уплотняться в мире, створаживаться до клубка – образуется мир души. Клуб – это и есть душа, она имеет несколько уровней, как многоуровневый клубок. В самом центре клубок самый плотный – это физическое тело. Это кратко о том, как сотворяется человек.
Состояние ведагони – это состояние выхода на грань мира души, попытка посмотреть, в каких ещё мирах существуют внешние слои твоего клубка, твоей души, твоего духа.
Причитание «Ой, мне малым-мало спалось» – «ой» – «о» – Всемирье, «й» – проникновение в другой мир.
«Малым-мало» – «ы» меняется на «о», «лы» меняется на «ло» – сила, единящая небо и землю – идёт процесс проникновения в другие миры.
«Спалось… во сне привиделось» – «ось», также указание на то, что происходит выход в другие миры.
«Мне во сне привиделось, Будто конь мой вороной, Разыгрался, расплясался, разрезвился подо мной». Конь – это образ Даждьбога и образ духа. Оседлать коня – оседлать собственный дух. То, что конь «разрезвился, расплясался» говорит о том, что данный человек не особо управляет своим духовным путём, его куда-то несёт, а куда, он не совсем понимает.
«Налетели ветры злые, Ой, да с восточной стороны Да сорвали чёрну шапку С моей буйной головы». Ветер у наших предков именовался Стрибог. Стрибог вышел из самого дыхания Рода – он воплощение чистого духа Рода, поэтому не может быть злым. Но здесь противоречивое сочетание «ветры злые». Зло писалось через букву «зело», т.е. чрезмерно много. Это говорит о том, что герой действующей песни находится в мире, где чрезмерно много всякого и разного, и он с этим управиться не может.
«Сорвали чёрну шапку». Что такое шапка для русского человека? Головные уборы, закрывающие волосы, начинали носить, когда приобретали какой-то статус и начинали нести ответственность за свои действия и за того, кого ты притянул в свою жизнь. Буйный человек – это ярый, не управляющий собственной ярной энергией. Он уже вошёл в возраст, а управиться со своей хотью ещё не может.
«Отвязался лук разрывчатый, Ой-да со правого плеча, Рассыпались востры стрелы, Ой-да по Матушке-Земле». Лук – это символ намерения, чёткого осознания, чего тебе от жизни надо. Стрелы – это желания, хотения. Раз лук разорвался, стрелы рассыпались на землю – это означает, что человек не знает, чего хочет и имеет много целей, которые никак не связаны.
Атаман говорит: «Пропадёт твоя буйна голова», – т.е. если ты будешь жить в прежнем состоянии буйства, не управлять своими желаниями и эмоциями, ты пропадёшь.
Дальше идёт повторение первого куплета.
Получается, что во сне герой получает указание, что он живёт не так и ему необходимо поменять свои желания и намерения, обуздать собственный дух и выбрать, чего он хочет. Песня описывает состояние возраста юности, когда уже необходимо выбрать и дальше создавать что-либо, где можно будет проявлять свой выбор: или создать семью, или, для мужчины, создать артель, начать чем-то управлять, показывать себя как хозяин этого мира. Эта песня по типу марная, провожальная. Она провожает определённое состояние и помогает от него освободиться.
Песня «Что ж ты, княже, сидишь без сна»
Что ты, княже, сидишь без сна
На высоком на берегу?
Ноченька, ох темна
На руку ворогу…
Сердце голосом голосит,
Холодом обливается.
А в родимой Руси
Матушка мается.
Не одна сгинет вдалеке
Удалая головушка.
Камушки по реке
Окропит кровушка.
А Любаву не за меня
Выдадут, не поскупятся.
За царя ль, за бондаря ль –
Стерпится-слюбится.
Что ты, княже, сидишь без сна
На высоком на берегу?
Ноченька, ох темна
На руку ворогу.
Князь для славян – руководитель воинов, войска, и становился он в управление только на период войны – весь остальной период управляло вече. Состояние князя – состояние, когда ты отвечаешь не только за свою семью, но за весь род, который объединяет несколько разных семей, разных родов.
У славян род – это единое целое из двух веток, отцовской и материнской. Женщина приносит обновление мужчине, а мужчина даёт женщине новый путь – это взаимосочетаемые и взаимоважные вещи, одно без другого не существует.
Состояние без сна – это состояние пребывания постоянно в Яви, состояние напряжённое, на грани ума и разума. Он по каким-то причинам не хочет или боится уйти в чуйный мир, откуда могут прийти знания от предков. Это состояние разумности.
На протяжении всей песни часто повторяются гласные «у» и «о». «О» – это Всемирье, а «у» – начало процесса творения материального мира, отсюда слова «уд», «утка», «удила», «удилище». Это означает, что вся песня будет рассказывать о начальных этапах творения любого мира.
Всё начинается с границ ума-разума, с ответа на вопрос «Кто я есть, что я могу?» Это метание между умом и разумом характерно для любого мира.
«Ноченька ой темна». Темнота – это утробное состояние. Ворог – «во» – это движение вовнутрь, «ро» – свет внутренний. Ворогом являются все внутренние хари, это состояние преодоления самого себя. Это песня о самопознании.
«Не одна сгинет вдалеке удалая головушка, Камушки по реке окропит кровушка». Это означает, что вдалеке должно сгинуть – состояние хари, удалые головы – это враги с которыми надо биться. А чтобы отпустить собственные хари, надо поплакать.
Что такое камень, что такое река внутри нашего сознания? Река – это течение, это кровь, это память всего рода, наследие. А камни – это ваши родственники, которых вы считаете своими врагами и сильней всего с ними бьётесь. Между тем, они являются для вас отражением ваших собственных харь, а значит, лучшими учителями. Вы бьётесь только по одной причине – потому что одинаковы. Естественно, что эти битвы часто приводят к внешнему или к внутреннему кровопролитию. «Окропит кровушка» – это плач души кровавыми слезами.
Как работать с родом, вы узнаете на семинаре 👇
«Сердце голосом голосит, Кровушкой обливается, На родимой Руси Матушка мается» – куплет о том, что сердце плачет в результате этой битвы. Помимо физической матери, которая всегда переживает, когда ребёнок начинает меняться, Матушка – ещё и тот мир, в который вас зародили родители. Когда начинаются преобразования, страдает не только сердце. Первое, что начинает колыхаться – это те устои, которые внушили вам ваши родители, исходя из своих собственных установок. Именно «Матушка» начинает «маяться». Маяться – колебаться, приходить в движение.
«Что Любаву не за меня Выдадут – не поскупятся За царя ль, за бондаря ль – Стерпится-слюбится». Если человек не осиливает путь внутреннего преобразования (Любава – это душа, сердце), душа часто начинает заниматься не своим делом, идёт не своим путём.
Бондарь – это барыжник, продажник. У души в этом теле всегда есть выбор – жить по-царски или быть за царём, т.е. за умом, замужем, либо быть за бондарем, т.е. за разумом. А разум – это шаблонность. Выбор между состоянием «слюбится» либо «стерпится».
В конце песни идёт повторение первого куплета как обращение, центровка на данной теме.
Данная песня рассказывает о том, что для того, чтобы пройти путь самопознания, необходимо отказаться от собственных харь. Это очень болезненный путь, в котором страдает не только сам человек, но и его ближайшее окружение. Человек начинает биться с собственными родными, поскольку они являются воплощением таких же харь. От этого страдает сердце, душа, потому что она знает, что в мире есть два пути: либо заниматься своим делом, т.е. выполнять своё собственное предназначение, либо жить в разуме, в шаблонности. Самое глубинное колыхание при изменении – это изменение материка сознания, того мира, который заложили родители. Выбор между умом и разумом уже заложен в княжеском состоянии сознания.
В песне часто повторяются сочетания «др», «гр», «бр», корни «куп», «дар», «ар». По типу она обрядовая переходная – помогает перейти, совершить изменения.
П.С. Для тех, кто хочет научится правильно понимать любимые песни, мы предлогаем наш новый семинар «Магия русской песни». В данном семинаре мы будем говорить о русской песне как о способе выстраивания пространства, изменения программы рода, освобождения от навной энергии, формирования желаемого будущего, а также раскроем тело и душу с помощью звуков.
Русский песенный фольклор
Причина создания кармических узлов или родовых программ.
Путь познания бога у наших предков.
Природа, как духовный учитель человека.
Возникновение письменности.
Значение слова песня. Типы песен и их характерные особенности.
Применение песен на Руси.
Понятие «вера» и «веда».
Расшифровка песен.