Любомудрие
Родители-изверги, или Как проклятье родовой кармы работает уже сегодня
На днях мне пришло сообщение-видео по WatsApp. Тот, кто посылал его мне, сделал это с целью развеселить. На видео маленькая девочка, плача, говорила маме о том, что она воспитала её лентяйкой, а девочка такой быть не хотела. Дети не хотят делать уроки – это тема, которую мы обсуждаем в этом материале.
Зайдя на канал YouTube, я видела, что видео было просмотрено 284 000 раз (на тот момент), сейчас наверно уже больше, и набрало 6500 лайков и 479 дизлайка. И тут мне стало страшно…
Дети не хотят делать уроки
Возможно, я чего-то совсем не понимаю в жизни… НО, объясните мне, как педагогу, женщине и просто человеку: «Что смешного в том, когда ребенку больно?!» Почему, если мы видим видео, когда плачет взрослая женщина или взрослый мужчина, рассказывая о своих проблемах, то к этому мы относимся серьёзно, а когда дети — нет?
Дело в том, что большинство людей не воспринимают детей всерьёз, а зря. Только представьте, у ребенка реальная боль, ему плохо, он хочет поддержки и понимания. А что получает в ответ? Смех…
Как идти по своей мечте и не впадать в окружающие нас хладности, ты узнаешь из книги 👇
И это со стороны того человека, к которому он обратился за помощью! Как вы думаете, не получив поддержки, ребенок потом пойдет ко взрослому, когда у него будут реальные проблемы? Нет!
А потом, когда ребенок столкнётся с проблемой, с которой не сможет справиться, и в результате произойдет печальная ситуация, то мамочки будут трясти над головой руками и причитать: «Он же мне ничего не говорил, всегда был такой приветливый, как не спросишь всё у него было хорошо…»
Родители снимают боль детей на видео, запечатлевая её, ржут над этим, пересылая друг другу… НО яростно ругают своих же детей, когда те вырастают и поступают точно так же!
Пару лет назад случилась громкая история, когда дети не хотят делать уроки и издеваются над учительницей, толкали её и тыкали указкой, записали всё это на видео и выложили в интернет. Тогда общественность очень сильно бунтовала. А кто им дал такой пример? Где они его взяли? Родители, когда их пригласили на ток-шоу недоумевали: «Как же так? Мы ведь своих детей по-другому воспитывали! Это школа, улица, друзья их испортили, но не МЫ! Мы же хорошие!».
Читай также: 👉 Народная педагогика. Особенности развития детей.
Интернет пестрит видео, о том, как одноклассники избили одноклассницу, подожгли бомжа, поглумились над учителем – и это яростно осуждается. В то же время, куча видео о том, как ребенок не хочет учить домашнее задание и плачет — и это вызывает смех и умиление… Это нормально? Логика где?
Родители сами порождают агрессивное поведение детей. Да, ладно если бы только это…
Очередное видео: мальчик делает уроки, у него не получается что-то, он плачет, матерится, бросает ручку. Мама на него строжится, обещает выложит видео в интернет. Опять смешно? То, как подписано видео уже понятно: «Мальчик делает уроки! Смеялся до слёз! Прикол!» — более 95 000 просмотров, лайков, соответственно, больше.
Или девочка, которая неправильно читает условия задачи, а мама вместо того, чтобы объяснить говорит с ней на повышенных тонах, а потом громко спрашивает: «Ну, кто из нас дебил?» — более 2 100 000 просмотров и 60 000 лайков!
Мало того, что родители выкладывают это, у них «хватает мозгов» (простите, корректнее выразиться не могу) показывать это видео друзьям при ребенке, «угорать» (как это принято сейчас говорить) над ним!
Отвлечемся на минуточку. Слово «угорать» производное от слова «угар», по словарю: «Удушливый ядовитый газ, продукт неполного сгорания углерода, при вдыхании которого, происходит отравление организма, и без оказания скорой медицинской помощи наступает смерть», — оговорочка по Фрейду, как говорится, понятно и без слов, что данное действие несет разрушительную силу. Но взрослым наплевать, им смешно.
Так какие выводы может сделать ребенок, если видит, что его поведение, когда он хамит и ругается матом, смешно взрослым, они его оценивают, ставят лайки, пересылают друг другу. А на ютубе, если вы помните, за видео с большим количеством просмотров, платятся деньги.
Ребенок решает: «Вести себя подобным образом – ПРИКОЛЬНО! Да ещё и деньги приносит!» И начинает так себя вести по жизни: хамить, ругаться, оскорблять, попутно всё это снимая и выкладывая в сеть и … зарабатывая на этом деньги. Круто, не находите ли?
Сначала мы видим, как всем смешно от детских «шалостей», как дети не хотят делать уроки, а потом мы возмущаемся над тем, как подростки грубо себя ведут, сочувствуем старушке, пришедшей на ток-шоу и рассказывающей о том, что её дети выгнали из дома, и она теперь вынуждена побираться на улице, потому что дети — «гады неблагодарные», она «всю жизнь всё для них делала, а они так поступили».
Так может дело не в детях? А в тех, кто их воспитывал?
Недавно в одном из пабликов в ВК, наткнулась на пост «Если человек взволнован или расстроен, то стараюсь как следует на него наорать, чтобы он успокоился. Этому меня научили мои родители». Как вы думаете, сколько лайков? Более 10000, а если учесть, что группы дублируют посты друг друга, то ещё больше. И ведь они правы, так и есть.
Я работаю в библиотеке с детьми уже 5 лет и насмотрелась всякого. Например, приходит мама с сыном, ребенку интересно почитать классику, на что мама говорит мне, как библиотекарю, так, как будто ребенок не слышит и его рядом вообще нет: «Ну вот в кого он у нас такой, дома вообще никто не читает, а этот выпендривается». Как вы думаете, как себя повёл ребенок? Съежился, схватил с полки первую попавшуюся книжку и домой.
Был ещё один случай, который мне запомнился надолго. При нашей библиотеке для детей организован кукольный театр. Бабушка привела внука выбрать книги, как раз тогда, когда шла репетиция, и ребенок попросился в спектакль. Мы выдали ему роль и приступили к репетиции. Всю репетицию бабушка сидела как на иголках, подгоняла мальчика, вставляла реплики в процессе работы.
В результате, когда они вышли и уже одевались, она сказала: «Больше ты сюда не придешь и ходить на репетиции не будешь». Хотя для ученика 2-го класса, у него очень хорошо получалось. На все вопросы ребенка: «Почему нет?» — бабушка так и не смогла дать внятного ответа. Да она и сама его, скорее всего, не знала, а точнее, не хотела знать, просто ей это не нравилось.
Поселок у нас маленький, и периодически я встречалась с мальчиком на улице или в магазине. Он постоянно здоровается и несколько раз подходил и спрашивал: «А вы помните меня? Я у вас в библиотеке волка играл?» Прошло уже 4 года, а он по-прежнему здоровается и улыбается. С примерами взрослой дурости приходится сталкиваться постоянно. Всего и не перечислить.
Часто мне совершенно не понятно поведение взрослых. Например, когда они общаются с детьми, то могут позволить себе определенные вольности и неуважение, списывая это на то, что дети маленькие и ничего не понимают. А если даже и понимают, то у родителей же есть неприкасаемый авторитет, и стоит им сказать что-то, как дети сразу же должны их послушать.
Например, отец ругает ребенка за то, что тот начал курить в возрасте лет 14-15, а потом сам, после разговора, берет сигарету и выходит «подымить» на балкон, успокоить нервы, потому что ребенок его «выбесил» своим поведением, не понимает очевидных вещей: «курить — плохо». Ну, не бред ли!
Или, когда маленькая девочка закатывает истерику в магазине, если её не покупают куклу — это плохо, ужасно и стыдно. А когда жена перед мужем закатывает истерику, потому что он её отказывается покупать ещё одну шубу — это нормально. Вопрос прост: «Где логика?».
Почему мы считаем детей глупыми? Почему мы отказываемся их слышать? Их никто кроме нас воспитать не может! Ведь доминанта поведения закладывается в 2-5 лет — это время домашнего воспитания! Так считает и современная, и древняя педагогика.
Сегодня я уже много раз приводила примеры из интернета, но вот ещё один из постов: «Прежде, чем критиковать нынешнее поколение давайте вспомним, кто его воспитывал». Наверняка противно слышать, но это факт!
В тему о наболевшем: мне действительно страшно, потому что я понимаю, что, когда я буду в очень-очень зрелом возрасте, те, кто сейчас дети, будут управлять страной, в которой я живу.
Читай также: 👉 Послушание в семье.
Ещё один пример. Проводила на работе мероприятие по краеведению. Перед детьми (начальные классы) лежит контурная карта районов области, и перед тем, как дать задание (найти район и прочитать по карте с какими районами он граничит), спрашиваю: «Дети, а что обозначает слово «граница?» Ответы меня очень удивили. Все, как один, ответили: «Это там, где связи нет или дорого домой звонить».
И начали на перебой перечислять, где они были: Турция, Вьетнам, Польша… На вопрос: «Кто такой герой?» — можно услышать: Человек-паук, Бэтмен, «герой – это тот, кто защищает ночью город от зла». Они не знают ни одного героя России или Советского союза, не знают о героях труда. Ну ладно, это младшие школьники — можно применить такую «отмазку».
Ежегодно мы проводим мероприятия, посвященные памятным датам, в том числе и 9 мая. Так вот, на дискуссии обсуждали: «А что бы было, если бы СССР проиграл в войне?» И учащиеся (а это были старшеклассники) сказали: «Мы жили бы хорошо». На вопрос: «Почему?» — они ответили: «Ну в Германии же хорошо живут, и мы бы хорошо жили» — и переубеждать их было бесполезно.
И самое интересное, что большинство людей, с которыми поднимаю этот вопрос говорят, что виновата школа и детский сад, они же «не воспитали, а это их прямая функция».
Тема эта сложная и писать о ней можно много и долго, но что хотелось бы сказать напоследок.
Уважайте детей, потому что они наше будущее, они те, кому мы можем передать то, что знаем и умеем.
И раз уж пошла сегодня тема интернета, то процитирую строчки из популярной песни, набравшей 51 000 000 просмотров в ютубе: «Когда меня не станет я буду петь голосами своих детей, и голосами их детей».
Так давайте же подумаем, о чём будут петь наши дети.
П.С. Как выйти из сложных жизненных ситуаций с максимальной пользой для себя, ты узнаешь из курса «Я остаюсь, чтобы жить»👇
Об авторе
-
Аноним