Любомудрие
Что такое инфантильность? Отличие детского и взрослого сознания
В детстве все мы совершаем ошибки, преодолеваем испытания и накапливаем жизненный опыт, из которого впоследствии и складывается взрослое сознание. Окончательное становление взрослого сознания происходит в 21 год, когда открывается стогна «Сердце».
Но современные родители склонны перегибать палку, чрезмерно заботясь и опекая своих детей, не давая им полноценно развиваться. Поэтому взросление может произойти и в 60, и в 80, а может и не произойти вовсе.
Такое поведение нередко приводит к инфантильности, т.е. незрелости в развитии, и мешает ребёнку стать взрослым, самостоятельно справляться с различными жизненными ситуациями. В переносном смысле инфантильность (как детскость) – проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и многом другом.
Базовыми признаками взрослости или детскости сознания является то, на каком принципе человек строит свои взаимоотношения с миром.
Например, самые первые учителя, которые проверяют нас на готовность выйти из детского сознания во взрослое – это наши родители:
- Если вы вышли во взрослое состояние, тогда вы способны со своими родителями договориться так, как взрослые договариваются со взрослым.
- Если вы находитесь в детском состоянии сознания, отношения с родителями будут сплошными попытками манипуляции.
Чем еще отличается детское сознание от взрослого? Что такое инфантильность? Основные принципы взаимодействия с миром, по которым можно определить взрослость собственного сознания, ты узнаешь из этой статьи.
Чем отличается детское сознание от взрослого
1. Принцип благодарности
Ребенок живет по принципу «Я хочу получить». Так устроено детское мышление. Ребенку неважно, как, каким способом, главное – получить. У него еще не развито понимание принципов благодарности и вежественного взаимодействия.
Взрослое сознание живёт по принципу «Я хочу сделать». Психически зрелый человек понимает, что для того, чтобы получить что-то от мира, надо сначала отдать что-то равноценное в этот мир, то, что этот мир сможет принять.
Это – принцип благодарности: хочешь взять что-то у природы – отдай что-то в природу, то, что для природы будет ценным. Хочешь взять что-то у родителей – сначала отдай в их мир что-то ценное.
Находясь в инфантильном, в детском состоянии сознания, взрослый человек отдает в природу мусор, ленясь даже рассортировать его, сжечь бумаги. Нужно ли говорить, что природа «вознаградит» его тем же? Например, такому человеку сложно будет найти качественные фрукты или овощи. Они ему если и достанутся, то за большую цену, нежели соседу, соблюдающему закон благодарности.
Как стать хозяином жизни и жить по своей мечте, ты узнаешь из семинара «Любомудрие»👇
2. Счастье и зависть
Для детского сознания счастье – обладать чем-либо (вот этой игрушкой, такой машиной, как у соседа и т.д.).
Счастье для ребенка – это результат. Поэтому дети никогда не могут насытиться количеством игрушек, у них срабатывает «жадность глаз». Незрелое сознание взрослого человека ведёт себя также – им всегда мало, «хочу ещё, и ещё, и ещё!»
Инфантильным сознанием всегда руководит зависть, основанная на сравнении себя с кем-то («ему/ей дали больше, чем мне», «ему купили, а мне нет» и т.д.).
Например, гонка вооружений, которая сейчас существует между некоторыми странами, соревнования, у кого автомобиль круче, у кого секретарша красивее – все это признак детского сознания, еще не выросшего, невзрослого.
Кроме того, человек в детском состоянии сознания всегда пытается кому-либо что-либо доказать. Доказать родителям, что я хороший/хорошая, отличник/отличница, доказать мужу, что я хорошая жена, доказать детям, что я хорошая родительница и т.д.
Для взрослого сознания счастье – достижение чего-либо, получение желаемого за счёт самостоятельных усилий. Счастье – это процесс.
Для взрослого сознания сравнение себя с другими – это повод создать новое целеполагание: «Ага, у этого человека автомобиль лучше, а как он на него заработал? Могу ли я эту стратегию использовать? Могу ли я научиться так же? А чем эта машина лучше? А нужна ли она мне по моим потребностям, необходимостям или нет?»
Взрослый человек ничего не доказывает, он способен для себя взять что-то из другого мира, если это ему подходит, но спокойно проходит мимо, если «это не моё». Он готов и открыт к диалогу, но, в то же время, бережно относится к своим собственным границам.
Посмотри на привычные вещи с другой стороны и поймёшь, где скрывается твоё счастье, рекомендуем изучить «Дневник счастья»👇
3. Мечты детские и взрослые
Для детского сознания мечта выглядит как некая конечная точка пути: «Вот когда я стану святым и начну ходить по воде, тогда я и буду счастливым, тогда мне можно будет сесть на пляже и ничего не делать».
Часто взрослые люди с детским сознанием увлекаются эзотерикой, думая: «Все, сейчас я открою вИдение, и мне не надо будет мучиться с какими-то решениями».
Или приходят с запросом: «В чем мое предназначение, какой профессией мне надо заниматься?» В этот момент, их сознание строит логическую цепочку: «Как только я узнаю профессию своего рода или свое предназначение – деньги повалят валом! Мне будет легко, просто и никаких сложностей. Можно ничего не делать!».
Всё это – признак детского сознания.
Для взрослого сознания характерна другая ситуация, когда самое главное – это возможность идти к мечте. Взрослое сознание получает удовольствие от самого пути, когда ты каждую секунду наслаждаешься тем, каких людей ты встречаешь на своем пути, какие события с тобой происходят, что ты видишь вокруг и т.д.
Как идти по своей мечте и не впадать в окружающие нас хладности, ты узнаешь из книги 👇
4. Шаблонность мышления
Человек с детским состоянием сознания склонен к шаблонности действий. Т.е. все должно идти по плану, который он себе придумал, любое отступление, любое новое обстоятельство – это трагедия. Все решения человек в детском состоянии сознания принимает по какому-то проверенному шаблону, и результаты он ожидает также согласно собственной шаблонной картинке.
Плюс к этому, люди с детским сознанием очень часто относятся к себе, как к некоему исключению из правил. Им всегда кажется, что они особенные и у них обязательно должны быть исключительные привилегии и результаты во всем.
Читай также: 👉 Рабское мышление.
Для взрослого сознания любое незапланированное происшествие на пути к цели – это приключение, возможность для креатива, это интересно и здорово. Такой человек легко перестраивается под новые обстоятельства, следует течению жизни, воспринимает происходящее как некий промежуточный результат, учится быть наблюдательным и радоваться этим моментам.
Он понимает: «Да, я исключительный, я разный – и плохой, и хороший, но все вокруг меня исключительные и все разные, мир вообще очень разнообразен». Такой человек не требует для себя каких-то особенных условий, он стремится не просто приспособиться к окружающему миру, но и найти свое наслаждение в собственной необходимости изменяться вместе с миром.
Как выходить из сложных ситуаций и стать хозяином своей жизни, ты узнаешь из курса «Я остаюсь, чтобы жить»👇
Детское счастье или что такое инфантильность
Детский возраст и детский образ – это не всегда одно и то же. Наши предки считали, что детский возраст длится до 14-ти лет, затем начинается период взросления, и в 21 год человек становится взрослым. Все это связано с последовательным раскрытием стогн (чакр).
В 21 год полностью раскрывается стогна Сердце и человек способен уже 100% отвечать за собственную совесть и честь. Это переход из молодечества (которое не очень сильно отличается от младенчества) в состояние взрослости. До этого возраста всё наше благосостояние в большей степени зависит от родительского мира, т.е. именно родители становятся для нас основным источником благодати. А вот с 21 года наше благосостояние (и не только материальное) зависит от нас самих на 100%.
Читай также: 👉 Вежа Будимира, как воспитывать подростка с 14 до 21 года.
Надо сказать, что эти 100% представляют собой своеобразный сундук со сказками, в котором 50% – это чувство благодарности родителям. Поэтому так важно быть благодарными по отношению к родителям. Важно не просто чувствовать эту благодарность, но и проявлять ее на уровне действий. Если мы не делаем ничего хорошего для своего рода (а затем, и для мира вообще), то, соответственно, другие блага будут приходить в наш мир с большим трудом, а то и не приходить вовсе.
Именно уровень вашего БлагоСостояния, когда вы чувствуете, что всё хорошо (без всяких «но»), говорит о степени полноценного принятия образа собственного детства. Если нет такого БлагоСостояния в чувствах, значит, и собственное детство не было принято.
Пока мы не повзрослели не приняли собственное детство, не проработали образы родителей и не поняли, какие блага пришли в наш мир благодаря им (не только дар жизни, но и другие дары) у нас и собственное благополучие развиваться не будет. Т.к. для Бога мы будем оставаться в детском образе, а ребенок всегда созависим от кого-то старшего (младенец зависим от матери, пока она его кормит грудью, затем – от того, кто его кормит с ложечки и т.д.).
Поэтому, ребенок не имеет права, на взрослое счастье, в виде счастливой собственной личной жизни, в виде больших материальных богатств, в виде свободы и независимости от маятника «раб-рабовладелец» и т.д.
Право на счастье, с точки зрения Богов и наших предков, необходимо заслужить не внешними поступками ради кого-то, а внутренними изменениями, благодаря которым ты обретаешь взрослого себя.
Принцип «зато» – первый шаг к благосостоянию и взрослости
Чтобы поднять уровень собственного БлагоСостояния и полноценно принять образ собственного детства, важно перестроить собственное мышление на принцип «зато».
Принцип «зато» – это умение видеть что-то хорошее и полезное, помогающее развиваться в абсолютно любой жизненной ситуации.
Например:
- «На улице сегодня дождь, зато я могу посидеть, почитать любимую книгу».
- «Меня облила проезжающая машина, зато я получила повод посмеяться, или сменить унылый серый плащ на нечто весёлое и нарядное».
- «Не сошли пятна после стирки, зато я получила возможность наконец-таки попробовать вышивку на той одежде, которую ношу и создать собственный индивидуальный стиль».
Почаще находите свои «зато» в каждой ситуации, которая пытается вас расстроить и перевести на уровень претензий к людям, к миру, и вы заметите, насколько изменится уровень вашего БлагоСостояния.
Теперь вы знаете, что такое инфантильность. Если человек во взрослой жизни продолжает цепляться за детские радости и взгляды, у него не получится стать по-настоящему счастливым и свободным.
Путь к зрелости часто бывает нелегким, но он того стоит. Возможность самостоятельно строить свою жизнь и нести за неё ответственность – это то, к чему необходимо стремиться, чтобы стать уверенным, сильным и действительно взрослым человеком.
Что такое инфантильность? Признаки и причины
Как определить свой психологический возраст.
Что характерно для детского сознания, что характерно для взрослого сознания.
Разница между «Я хочу» и «Я хочу сделать».
Что руководит психологическим ребёнком.
Что такое инфантильность.
Шаблонность мышления.
В каком возрасте происходит переход от детского сознания к взрослому.
Что такое взрослая жизнь
Чем отличается детская жизнь от взрослой.
Когда заканчивается детство, и начинается ответственность за себя и своих близких.
Детский возраст и детский образ — в чём разница.
Мышление «зато».
Как развить своё благополучие.
Как стать независимым.
В дополнение рекомендуем изучить материалы по теме:
📝 Статья «Почему мечты не сбываются».
📝 Статья «Что такое взрослая позиция в жизни».
П.С. Как жить счастливо, преодолевать неудачи, достигать поставленных целей и наладить свою жизнь, ты узнаешь из курса «Свой путь»👇