Очищение души
Зоофобия. Откуда рождается боязнь животных и что скрывается за этими страхами
Часть 1 – [ты здесь] Зоофобия. Откуда рождается боязнь животных и что скрывается за этими страхами.
Часть 2 – Смысл детских сказок. Чему учат детей и их родителей образы животных.
В числе самых распространенных фобий нашего времени – зоофобия или боязнь животных. Термин «зоофобия» – обощающий и включает в себя боязнь любых представителей животного мира: страх пауков, страх змей, кошек, собак, птиц и т.д.
Но если посмотреть на самые детские и самые простые народные сказки, колыбельные, то там очень часто можно встретить образы животных (птиц, зверей, гадов) – «звериные».
Они преобладали и в загадках для самых маленьких, в первых детских оберегах, в первом детском рукоделии.
Читай также: 👉 Этапы развития ребенка до 3-х лет. Народная педагогика.
Почему мы так часто испытываем страхи по отношению к животным и как это связано с тем, что в детских сказках для самых маленьких преобладают именно «звериные» образы?
Почему в детских сказках главные герои – животные
Самые первые сказки для детей, существующие в народном фольклоре, и самые первые сказки для детей, рекомендуемые современной психологией и педагогикой – сказки «звериные», где главные герои представлены в образе животных, но с достаточно человеческими повадками и мышлением.
Эта же тенденция наблюдается и в детских мультфильмах. Правда, сейчас в современных мультипликационных фильмах встречаются герои, которых сложно назвать животными (не звери, не люди, а нечто иное), но мы пока поговорим только о «звериных» персонажах.
Современная педагогика наличие сказок с персонажами животных объясняет тем, что ребенку в раннем возрасте проще взаимодействовать с животным миром.
Наши предки объясняли «звериные» сказки несколько иначе.
В народной культуре считается, что мы, развиваясь, проходим несколько стадий психологического, душевного развития, и каждому этапу соответствует животное:
- до 3 лет – козлёнок,
- с 3 до 7 лет – жеребёнок.
Так, до 7 лет ребенок опирается на свою животную Душу, ту, что создает желание жить (относится к Медному Царству сознания). Именно животные обладают самым ярким желанием жить.
Поэтому и до 3 лет ребенку рассказывали в основном «звериные» сказки («Теремок» и т.п.), с 3 до 5 лет был переход («Колобок» и т.п.). Считалось, что животная Душа – тот двигатель, который толкает человека к развитию. На силе Души животной, на ее Живе, Колобок катится, пытаясь выйти из животного состояния (поэтому сказка «Колобок» – переходная).
Читай также: 👉 Этапы развития ребенка от 3-х до 5-ти лет. Народная педагогика.
И только с 7-ми лет ребенок начинает учиться быть человеком, включает сердце. В этом же возрасте детям начинали рассказывать сказки, где животные взаимодействуют вместе с людьми («Репка» и т.п.).
Развитие ребенка – переход из Медного в Серебряное Царство
Состояние животного существования – это когда существо удовлетворяет только свои простейшие потребности, т.е. потребности животной души. А простейшие потребности животной души: поесть, поспать и другие нужды организма, обеспечивающие максимально спокойное, комфортное состояние тела.
Кроме этого, душа животная в человеке отвечает за так называемый «естественный эгоизм». Стадию естественного эгоизма в своем развитии проходит каждый ребенок (или не проходит и застревает в ней). Это нормальный и естественный этап развития человеческой психики.
У маленьких детей до определенного возраста действительно главенствует «Я», за счет которого они живут. Только после 3-х лет ребенок начинает осознавать свою «отдельность». А до этого он ориентируется только на свое состояние: «Мне комфортно, весело и приятно – значит, и все вокруг испытывают то же самое».
И лишь после 3 лет в голове ребенка постепенно появляются мысли «А не причиню ли я своим поведением, действием, словами боль близким мне людям?» (в первую очередь, маме с папой). Это открываются врата в Серебряное Царство сознания, в сторону любви.
Читай также: 👉 Три лика души человека: Мыслящая, Чувствующая и Животная.
Серебряное Царство учит человека не просто любви, но любви безусловной. Когда ты любишь кого-то не потому что он причиняет тебе добро, а просто за то, что он есть такой, какой он есть.
Именно такая любовь, любовь человеческая, являясь состоянием более высокого порядка, недоступна на уровне Медного Царства (Души животной и любви «звериной»)
И да, есть люди, которые живут и любят только на этом уровне, а есть те, кто застрял в Медном Царстве, так и не раскрыв в себе полностью Царство Серебряное.
Именно этот рубеж, этот переход от любви звериной к любви человеческой, от эгоизма к человеколюбию и символизировала смена «звериных» сказок сказками, где звери взаимодействуют с человеком, а затем – сказками, в которых главными героями являются уже люди.
Читай также: 👉 Чему учат русские сказки.
Как зоофобия вляет на жизнь человека
Почему же сейчас так актуальна тема «боязни животных» – зоофобия. Сейчас очень много детей, которые оторваны от действительности: живут в городах, никогда не бывали в деревне и животных видят либо на картинках, либо изредка, в зоопарках.
Поэтому многие современные дети боятся не только собак или кошек, они боятся коров, коз, куриц, гусей. Очень много людей, которые боятся насекомых. И это тоже, как правило, люди, выросшие в городе.
У деревенских людей подобных страхов меньше, просто потому что они с детства взаимодействуют с большим количеством животных.
В старину же образы животных окружали ребенка с самого рождения в огромном количестве и разнообразии. Помимо сказок, загадок и колыбельных, помимо возможности выйти во двор и увидеть домашних животных и птиц, повзаимодействовать с ними (с животным миром двора ребёнок начинал общаться даже раньше, чем с чужими людьми за воротами), образы животных окружали ребенка повсюду:
- В творчестве и в рукоделии самые первые образы, которые ребёнок рисовал, лепил, вышивал, вырезал, были именно образы животных (птицы, звери, гады);
- Самые первые обереги поясные – это символы и знаки животных;
- Обереги 7-летних детей (поясные, нательные) связаны с образами зверей;
- Первые сказки, которые ребёнок сам сочинял, это были сказки о животных;
- Первые вещи, которые ребёнок создавал своими руками, они тоже очень часто были связаны со «звериными» образами и символами.
К тому же, у зоофобии всегда есть взаимосвязь со страхом познавать своё собственное тело. С точки зрения глобального устройства сознания у наших предков, звери связаны с Медным Царством сознания. Его проекция в теле от стогны (чакры) Исток до стогны Ярло, и оно отвечает за управление физическим телом.
Практики, которые помогут тебе выявить и проработать страхи, ты узнаешь на курсе «Работа со страхами. 2 ступень»👇
Кроме того, в этой области тела разлита родовая энергия, поэтому всевозрастающее количество фобий, связанных с животными с точки зрения народной педагогики – это страх и отторжение родительского мира.
Сами посмотрите, символом Чура, предка является змея, уж. В современном мире змею или рыбу (является замещением змеи), достаточно часто используют как страшилку. Это очень распространено и даже культивируется современными людьми.
Читай также: 👉 Виды фобий и страхов. Как «перерасти» детские страхи.
Получается, что каждый человек, боясь какого-то животного (если он потакает этому страху и никак с ним не работает), закрывает дверь в какие-то свои таланты и попадает в какую-то навь, не проходит определённые испытания, игры, которые устраивают Боги.
Зоофобия не дает человеку вырасти старше возраста 7 лет, человек остается ребенком на энергетическом уровне. Он не переходит к более взрослому состоянию сознания, но надевает на себя личину этого страха, живет в нем, начинает считать его правильным и постепенно «срастается» со своим страхом.
Читай также: 👉 Что скрывается за страхом. Как рождаются страхи в человеке.
Он становится еще более «душевно чувствительным», одновременно теряя контроль над собственным телом. А следом теряется власть и над собственным сознанием.
Самое страшное, что, считая такое положение вещей нормой, человек передает это мировоззрение своим детям, и так продолжается из поколения в поколение.
П.С. Проработать зоофобию на физическом, душевном и духовном уровне ты сможешь, присоединившись к третьей ступени курса по работе со страхами «Бесобойство: лихоманкам бой»👇