Цель обряда – отпустить души, зависших на Кромке с Навным миром, но не имеющих собственных сил уйти за нее, пересечь Калинов мост и, очистившись от переживаний и боли, уйти вновь в дальнейшие воплощения с своем роду с Ирий-сада.

Не имея возможности уйти, вынуждены оставаться в качестве нежити, рядом с родителями, накапливать энергию боли и злости, как самой доступной для навных существ, из-за нехватки своей энергии, т.к. она им давалась лишь на рождение, но не на насильственный уход.

Обряд позволяет очистить и вернуть души в мир Прави для последующего рождения в роде.

Так можно отпустить своих детей и детей своих предков (братьев/сестер, мамы-папы, дядь/теть и т.п.)

Для обряда понадобится:

1)Стол, ориентированный с севера на юг. Мать садится с юга и смотрит на север, отец наоборот. Если присутствие другого родителя невозможно, садиться одному.

2) Рушник белый без вышивки или с поминальным значением орнамента сине-бело-голубой гаммы. Если обрабатывать края, то белыми нитками. Размер = локоть в ширину, 5- 7 локтей в длину.

3) Скатерть белая без вышивки или с поминальным значением орнамента сине-бело-голубой гаммы. Если обрабатывать края, то белыми нитками.

4)2 свечи высокие белые (можно столовые).

5) Яйцо, лучше деревенское.

6) Горсть соли.

7)Небольшие тарелочки для еды без рисунков, орнаментов и полос.

8) В городских условиях нужно найти место для костра. Дрова лучше марных пород дерева: осина, ель, ракита, калина.

9) Текст обязательно!!! выучить наизусть. Их два – основной , который произносится во время обряда и обращение к Ветру Стрибогу при сжигании узелка.

10) Белая косынка, чтобы сделать узелок с дарами (туда же остатки свечей и еды).

11)На каждую душу ребенка следует приготовить дары:

11.1. Рубашечка белая, выкроенная по форме креста с горловиной:

  • Размер – как на новорожденного, примерно как 2 ладони.
  • Цвет ниток для сшивания– красный.
  • Ткань – лен или хлопок, лучше из ношеной рубахи мамы или папы.
  • Швы – назад иголку для стачивания, «козлик» для краев.
  • Горловину делать обычную, разрез впереди допускается только очень маленький.

11.2. Пояс детский, плетеный по принципам:

  • Дерганец, в бутылку, ужик из 4-х нитей (колоском плетение).
  • Нитки – лучше шерсть или хлопок/лен
  • Длина примерно локоть+ладонь.

Цвет:
– для мальчика синий-голубой с красным или только красный
— для девочки красный с желтым и зеленым или только красный
Если пол неизвестен, то красный

11.3. Игрушки для ребенка (лучше если сделает папа ребенка):

  • куколку Ольшанку (из веточек или тряпочек) (это может сделать и мама);
  • деревянные коники (для мальчиков);
  • деревянные матрешки;
  • погремушки с зерном.

Дерево для игрушек выбирать навное, например, осину или правное — дерево  Бога Рода (дуб).

Если нет возможности сделать игрушки, то смастерить хотя бы из бумаги (оригами).

Важно в процессе сотворения осознанно вкладывать в вещь свою любовь и силу в благодарность этой душе.

Вложенная родителями энергия в процессе сотворения даров, поможет душе подняться из низшего навного мира.

12) Маленькую тарелочку с поминальной едой: кисель, кутья с пшеницей, блины, гороховая каша.

Процесс обряда

Родители садятся друг напротив друга за стол, покрытый скартью, на которой как ворота стоят свечи, а между ним на блюдечке горсть соли, на которой лежит яйцо.

На стол поставить блюдо с едой, в центре горсть зерен, если количество отпускаемых душ неизвестно. Если известно – то лучше поставить каждой душе тарелочку с едой.

Если стол большой – на нем же разложить дары, если нет – рядом со столом.

Окно/форточку (лучше западное или северное) открыть и вывесить в него рушник. Край рушника должен лежать на подоконнике, другой – на улице.

На подоконнике – еще одна свеча + тарелочка с едой.

Далее родители произносят текст в заданном Ариной Ивановной ритме.

По теме: Как правильно читать данный заговор.

Потом своими словами общаются с душами: винясь перед ними, благодаря их (конкретно произносить за что). В конце – собирают дары и остатки еды/свечей в узелки и уезжают их сжигать, чтобы закрыть ворота и завершить обряд.

Во время обряда нужно произнести слова для Ветра Стрибога, чтобы проводил души (текст на диске 4 второй части «Любомудрия»), а тем, кто провожает души не своих детей, а предков (родителей, бабушек и т.д.) это тем более обязательно.

Очень важно сразу после обряда также яйцо разбить там, где люди не ходят. По возвращению после сжигания рушник скрутить  в трубочку, а на утро вытряхнуть за порогом.

Скатерть и рушник  очистить 4-мя стихиями (земля-соль, проточная вода, огонь-свеча, ветер) и использовать в проводах других душ или поминальных обрядах.

Текст для обряда

Яр-Огонь Батюшка!
Распери крыла:
Во сто зол – зола,
Во сто крат – добро —
Обожги перо!

По долу огня —
Войди в ны (нас)
Сила ярная!

Яр-Огонь батюшка!
Огненную реку зажги!
Огненную реку зажги –

Наву отвори!
Наву отвори —
Душу сюда призови!

А мосточек то калиновый,
А мосточек то калиновый…
Через речку то Смородину
Огнем то воспылай — огнем воспылай!
Душу призывай!

Душа ушедшая, Душа убиенная!
Душа дитя мого, приди ко мне!
Ко мне ты приди,
Боль свою мне прости,

Боль  отпусти!
С нами побудь
С нами побудь – силу свою возьми
Обратно в Праву уйди!

Душа ярая, Душа боярая!
Прости ты ны, в чем досадили тебе!
Прости ты нам боль, которую по незнанию,
Да по недомыслию,

Да  по скупости душевной
Тебе причинили!
Прости за ту боль, что тебе сотворили!

Душа дитя мого, прошу тебя!
Дары наши прими:

Себе  одежду и дар сей возьми
С ними силу нашу в душу свою залей,
В душу свою залей – Душу свою исцели
Душу свою исцели – приди к нам до зари!

Душа ярая, Душа боярая! Велесом хранимая!
Велес – пастырь стад волохатых,

Велес –змееног,
Хранитель пастбищ, да лугов Ирийских,
Велес – змей сам на Калиновом мосточке который стоишь,
Прошу тебя – душу в своих лугах найди, к нам ее отправь – отпусти

Чтоб силу она приняла, чтобы не держала более зла,
Чтобы по Калинову мосточку
На звездную тропу резвыми ножками встала, ввысь побежала,
Ввысь побежала, дом свой в Прави обрела,
Дом свой в Прави обрела, заново в мир слетела – слила.

Душа ярая, Душа боярая, душа дитя нашего,
Просим тя, взываем к тя, молим тя!
Боль свою забудь,

Заново  в Ирийский сад войди,
Заново там дух свой обрети!

С духом Рода с единым слейся, с единым слейся
С единым светом с ним развейся
Снова в Свете соберись и в свой срок, когда выйдет прок,
В души наши, в тела наши, в дух наш заново приди,
Заново приди, заново приди, заново в роде нашем нарождайся!

Будем тебя холить, будем тебя лелеять
Будем Ладой тебя веять
Ибо едиными будем, мудрыми будем, счастье свое не забудем.
Душа дитя нашего, в мир наш приходи, когда срок настанет
Как зов будет, как Род повелеет, как дело повеет.
ГОЙ!

Обращение к звездному ветру Стрибога:

Ветер Стрибожий, нам ты поможи,

Душу окрыли, душу в Ирий проводи.

Ветер Стрибожий, из самого духа Рожа, из самого духа Рожа,

В Явь нашу приди, По Прави иди,

по Прави иди, в Правь унеси!

Душу подхвати, силы ей придай,

Силы ей придай, крылами одаряй.

Семаргл крылатый, силу ему дай, зарод проводи,

Зарод проводи — От зари до зари!

С ним ты будь, в Прави ему путь укажи —

Путь звездный, пусть ясный.

Пускай душа ввысь устремится,

Ввысь устремится, чтобы заново народиться!

Да буди свято,

да буди крепкó,

Да буди слово мое лепкó!

Гой!

comments powered by HyperComments

Похожие статьи