Родолад
Обряд отпускания душ растений и животных
Осень – преддверье зимы и время тризны. Кроме обрядов в честь умерших предков, существуют обряды, призванные отпускать души животных и растений.
Пришла осень – очень красивое, а для меня еще и радостное время года (очень люблю осеннюю природу, заготовки, сбор урожая и начинающуюся пору духовного обучения). Но для диких животных осень — еще и тревожное время года: скоро наступит холодная зима, когда корма станет значительно меньше.
Поэтому братья наши меньшие начинают активно наедать бока, кто-то даже идёт для этого ближе к человеческому жилью и посевам, но здесь их часто поджидает опасность не только в виде охотников, но и автомобилей на дорогах. И многие из них гибнут, особенно ночью, если водитель несётся на большой скорости. Также на городских автострадах часто гибнут бездомные кошки и собаки.
Научись превращать обыденные действия в обряды👇
Не всегда и не у всех есть возможность остановиться и похоронить или, по славянским традициям, сжечь тело меньшого брата. Но хотя бы не будьте равнодушны, прочитайте обращение к Богине Деване (Дзевана, Зевана) — покровительнице всех животных, Богу Велесу — стражу лугов и врат загробного мира – помогите совершить переход.
На мертвых животных, случайно убиенных (на дорогах, например):
Матушка Зевана!
Душу тварины отпусти,
Помоги ей перейти речку Смородину
По Калиновому мосточку,
Дабы в Велесовых лугах быть,
Новую жизнь творить.
Матушки Веретеницы,
Великие Веденицы!
Сотворите новую шкурку,
Новое тело для души животины.
Дайте новую жизнь без боли, без коросты,
Без всякого укора, без всякого призора.
Дабы новую жизнь жить,
Судьбу свою заново творить. Гой!
или
Матушка Зевана,
Богиня животины всякой,
Дщерь лесова!
Прошу тебя, в свои полки забери душу животины сей,
Невинно погибшей.
Передай её Велесу в руки
На велесовы луга,
Дабы заново жизнь сии души сотворилася,
Дабы боль в счастье переродилася. Гой!
Читай также: 👉 Обряд Тризны.
Также осенью многие садоводы начинают обрезку деревьев и кустов, а кто-то расчищает зимние дороги, помечает деревья на валку зимнюю для строительства.
Наши предки, дабы не обидеть древесную душу и не взять её боль себе в тело, дом, старались проявить вежество: прежде чем помечать дерево, пилить, обрезать, необходимо приготовить «мирскую» кашу или кутью, положить в маленький горшок (всего 2-3 ложки вмещающий) или берестяной туес, накрыть куском ржаного хлеба, густо посыпанного солью, пойти с этим к дереву. Низко поклониться трижды, изречь заговорные слова.
На спил деревьев, веток поломанных или на стрижку кустов:
Душа древесная!
Светобором сотворенная,
Живой оживленная.
Прошу тебя, на меня не гневись,
Боль моему телу и урон не чини,
А силу свою подари.
Прошу тебя, прости за то,
Что тело приходится твое
Отпускать с мира сего.
Душа древесная,
Переходи в дом мой жить,
Вещи оживляй, силу животную мне дай!
или
Прошу тебя в землю уйди,
Новым семенем взойди,
В свой срок возродись,
Дабы плодно жить,
Живу творить,
Землю украшать,
Силу ей дать. Гой!
И ещё раз поклонившись, уйти до следующего рассвета (если есть такая возможность или на седьмицу времени – 7 минут, например, в походе, если дрова вынуждены не с сухостоя рубить).
Если на утро пища тронута или туес/горшок потяжелел (дух в еде пригрелся) – берите дерево, стригите куст и т.п. А еду, коль осталась – положите в сторонке, возле любого молодого деревца или в ямку с семенами (посадите что-либо) – дух древесный в них перейдет.
Так было принято у наших предков отпускать души животных и растений. Один из заветов Богини Мары говорит: «Как мы в путь провожаем – так и нас проводят».
Будьте вежественны.
П.С. Как наладить связь со своим родом и поток родовой силы, ты узнаешь из семинара «Родолад»👇
Об авторе
-
Аноним
-
http://vk.com/id61737759 Арина Никитина
-