Navigation
  • Статьи
  • Книги
  • Обучение
  • Академия Жизни
  • Магазин
  • Информация
    • Обо мне
    • Написать письмо
    • Запись на обряды
    • Соратники
    • Отзывы
    • Рекомендуемая литература
  • Кабинет
Site logo
  • Статьи
  • Книги
  • Обучение
  • Академия Жизни
  • Магазин
  • Информация
    • Обо мне
    • Написать письмо
    • Запись на обряды
    • Соратники
    • Отзывы
    • Рекомендуемая литература
  • Кабинет
Посмотреть изображение
Зелейство

О деревьях и силе рода

В основе языческих представлений наших предков, к которым относятся народы Поволжья и Приуралья, лежит вера в трихотомическую модель мира: Верхний, Средний и Нижний миры. В Верхнем и Нижнем мирах обитают Боги и духи. Средний населён людьми, животными, там растут деревья, цветы и прочее. А соединены эти миры огромным Мировым Древом, на котором находятся семена всех растений на Земле. Часто там же помещают и души всех нерожденных живых существ. Однако Мировое древо у разных племён и народов – разное: у кого-то это дуб, у кого-то береза или ель.

В культе многих народов, а особенно славянских, значительное место занимали верования и обряды, связанные с почитанием деревьев. Многие исследования этнографов и историков XIX-XX века посвящены этой теме.

Культ дерева у разных народов

Следует отметить, что у каждого народа были свои культовые деревья. Например, марийцы, чуваши и мордва отдавали предпочтение лиственным породам: липе, берёзе, дубу, рябине, яблоне. Удмурты и коми особо почитали сосну, ель и пихту. Традиция почитания деревьев нашла отражение в фольклоре и прикладном творчестве народов: в мифах, сказаниях, песнях, загадках, поговорках, и, безусловно, в вышивке, резьбе, домовом орнаменте. Деревья воспринимались как живые существа, покровители рода, семьи и хранители жизненной силы. Они играли важную роль в семейно-родовых и календарных обрядах.

Например, у марийцев и чувашей непременным атрибутом-символом свадебного обряда становилась береза: ставили её около свадебного стола, а ветки втыкали в стенки свадебной повозки. Так же делали и в некоторых русских поселениях. И тут сложно сказать, кто у кого заимствовал обряд. Хотя я склоняюсь думать, что все потомки кочевых народов, пришедшие со степи в лесную зону, впитали традиции местного населения.

Узнайте больше про обрядодеяние из книги 👇

ОСНОВЫ ОБРЯДОДЕЯНИЯ
Ознакомившись с книгой, ты не только увеличишь магическую силу проводимых обрядов, но и сможешь превратить любое обыденное действие в обряд для достижения желанных целей.
ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ДАР
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.

Thank you!

We will contact you soon.

На южном Урале береза – непременный атрибут Троицких и Купальских обрядов. В Коми некоторые жители до сих пор кладут требы умершим душам под ёлку, вносят её ветви в дом и втыкают за притолоку как оберег. На северном Урале крест над домовиной рубят непременно из еловых досок, а кладбище засаживают ёлками и рябинами.

Значительную роль играли деревья в похоронно-поминальных и родильных обрядах всех народов. Этот культ вылился в почитание священных рощ – кереметей (чуваши), кӳсото (марийцы), луд (удмурты). И если о священных рощах фино-угорских народов вы еще найдете материал, то о рощах славян его очень мало – сказываются века гонений на языческую веру. Сохранились летописи Ярославля, Нижнего и Великого Новгорода, в которых говорится об уничтожении священных деревьев и рощ. Как следствие, у славян традиция почитания деревьев почти исчезла уже в XVIII веке.

Напротив, у чувашей, марийцев и удмуртов в священных рощах происходили моления с жертвоприношениями вплоть до начала XX века. Рощи были «патронимическими святилищами, где каждая семья имела свое дерево «онапу», под которым приносились жертвы» (из исследований).

культ дерева

Связь метода Хеллингера с родовой рощей

Но о связи человека и дерева, о родовой системе «корней, ветвей» вновь заговорили в XX-м веке благодаря популярной сегодня психологической технике расстановок. Авторы техники – Берт Хеллингер и Идрис Лаор – связывают её с древними практиками зулусов и дервишей.

Суть метода заключается в том, что заявленная клиентом проблема под руководством терапевта-расстановщика расставляется в пространстве с помощью заместителей. Клиенту даётся возможность решить обозначенную им проблему путём поиска причины в его родословной. Как правило, трудности, проявленные в настоящем клиента, имеют корни в прошлом, где находится не решённая одним или несколькими поколениями жизненная задача. Таким образом, расстановка помогает войти в контакт с любым когда-либо жившим представителем рода (семейной системы) и помочь «ему» (т.е. себе) разрешить внутренний конфликт в настоящем.

Берт Хеллингер вывел законы рода, которые назвал «Порядками Любви», а также обосновал на практике теорию «семейных переплетений», по которой человек может, сам того не осознавая, проживать не свою жизнь, решать чужие жизненные задачи.

Эта современная психологическая практика имеет сходство с тем, как славяне взаимодействовали с родовой рощей. Только роль «заместителей» в ней играли деревья: у каждого человека – умершего предка и ныне живущего человека – было своё дерево. Когда новый человек рождался в роду, то по дате его рождения подбирали дерево, которое было с ним связано через Бога-покровителя. Оно и высаживалось в родовой роще. И взрослеющий человек, если имел проблемы с ныне живущими родственниками или хотел пообщаться с душой Рода, с душой умершего родственника, шёл в Священную Рощу и общался с соответствующим деревом. Он мог разговаривать, ухаживать за ним, украшать его ленточками, вышивать и дарить ему бранницы, приносить требы тем деревьям, с душами каких людей хотел пообщаться, что-то им высказать, помириться, что-то понять.

А поскольку все деревья сажались ещё и по ладинцу рода или ладинцу места, на котором род проживал, то получалось ещё и включение действий и души приходящего в общий рисунок рода. Также учитывались знания о «дружбе» деревьев, их взаимосвязи меж собой как носителей определенных сил Богов.

Узнайте, как использовать Ладинцы для осуществления желаемого 👇

Подобная техника общения человека через дерево с душами умерших существовала у многих народов. Если у человека были претензии к кому-то из ныне живущих родственников, то это решали не через общение с данным родственником, а с помощью кресения (науки об очищении души). Уже с 3-5 лет им занимался каждый человек. А через дерево можно было ещё передать подарок человеку, перед которым стыдно повиниться или которому хочется преподнести сюрприз. Такой дар вешали на ветку дерева этого родича.

А еще у славян существовало множество обрядовых действий возле дерева-покровителя во время обрядов взросления, множество просьб-обращений к Богам о любви, благосостоянии, о ребёнке, о здоровье и многом другом.

П.С. А о том, какую польгу могут принести деревья нашей душе, телу, как они связаны с Богами, как использовать их дары: листья, цветы, плоды, древесину, вы узнаете на курсе «Ура – священная земля предков, или Как построить город-сад». Мы изучаем всё, что связано с растениями – от стравы (кулинарии) и косметики до магии.

  • 6shares
  • Vk4
  • Ok2
  • Tel
  • WhA
  • Vib
  • Sk

Об авторе

Арина Никитина

Знахарь, потомственная ведунья, преподаватель славянской культуры и носитель славянской традиции, филолог, мануальный терапевт, хирург.

Комментарии для сайта Cackle

ПОИСК

Показать больше результатов..

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
×
Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.
ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ДАР

Thank you!

We will contact you soon.

Статьи по темам

  • Академия Жизни
  • Берегиня
  • Здрава
  • Зелейство
  • Кресение
  • Любомудрие
  • Родолад
  • Страва
  • Узорочье

РАСПИСАНИЕ

Событие не найдено!

БЛАГОДАРНОСТЬ ПРОЕКТУ

Введите желаемую сумму:

Новые материалы

20.05.2022 Узорочье

Происхождение и значение слова "Руна"

Происхождение и значение слова «Руна»

16.05.2022 Здрава

Как делать массаж тела

Как делать массаж тела

12.05.2022 Здрава

правила массажа

Массаж и ладки тела — разница в подходах оздоровления человека

КОНТАКТЫ

Служба заботы
admin@arina-nikitina.ru
Vkontakte
YouTube
Instagram

Разделы магазина

  • Диски
  • Книги
  • Медные украшения
  • Товары для дома
  • Товары для красоты
  • Украшения из бисера
  • Одежда

© ИП Арина Никитина, Все права защищены. Все материалы сайта являются уникальным контентом и охраняются законом об авторском праве. | Политика конфиденциальности | Публичная оферта | Инструкция по оплате материалов | Служба заботы admin@arina-nikitina.ru

Search engine

Use this form to find things you need on this site