Очищение души
Как изгнать бесов внутри себя
Бесы внутри нас – кто они? И кого в течение почти тысячелетия изгоняли экзорцисты?
В поздних мифологиях и еретических учениях разного толка (и не только в них) бесы – это выходцы из ада, жители потустороннего мира, хулящие Бога и портящие его работу – жизнь человеческую. Подробно на этом представлении останавливаться не буду, т.к. «интернет вам в помощь». А уж о «баснях» кинематографа и вовсе умолчу.
Но не менее интересно представление уральских староверов, утверждающих, что «бесы – это души беспутные, что свет Бога отринули и пути своего не ведают».
Вдумайтесь в ключевые слова этой фразы: беспутные = бес(з) пути… Не каждого ли человека, кто «не ведает, что творит», сбрасывает ответственность за свою жизнь на других, таковым можно назвать?
«… свет Бога отринули», – сами сделали такой выбор, ведь видеть и знать правду о себе – больно, как смотреть на сияющий свет… И идти к нему больно, ведь дорогу не всегда видишь, а значит, спотыкаешься, падаешь, хочется отвернуться… Стоять на месте и жаловаться на дальность пути и яркий свет, на то, что тот, кто уже там, не даёт чётких ориентиров – проще, правда?
«… пути своего не ведают», – а ведь ведать – это не просто знать! Для наших предков ведание – это осознанное знание, т.е. доставшееся в подчинении и смиренном служении учителю, проверенное личным опытом, сформировавшим умение им пользоваться, приведшее к образованию навыка, но контролируемое так, чтобы оно не перешло в бездумную привычку, а привело к мастерству.
Как изгнать бесов внутри себя
Еще раз повторю, путь, формирующий ведание, включает в себя следующие вехи:
- служение в смирении у учителя, помогающее отринуть навь рода и свою гордыню;
- полученное знание;
- проверка опытом знания в личной жизни вне общения с учителем;
- умение применять знание и не применять его, если не нужно, не просят, будет во вред;
- навык использования знания в экстремальных ситуациях;
- контроль степени применения знаний, дабы не было состояния раба от них и привычки делать без включенности сознания (не быть «дураком с инициативой»);
- личный рост объема и качества знаний, делающий тебя самого учителем-мастером.
Исходя из этих образов, можно понять, что все разговоры знахаря, а позже – священника, с одержимым, все обряды и символы – это попытки заставить бесноватого усомниться в собственной гордыне, привычках, обратить его взор к знаниям, напомнить о талантах души, направить на поиск Света и дороги к Богу.
Именно поэтому процесс обучения любому мастерству был пронизан поговорками, фразами, прибаутками, песнями, заговорами, символами узорочья – ВСЁ это дополняло процесс обучения так, чтобы…
- у человека не было шансов стать рабом привычек и бездумных действий;
- не сделать для него «халяву» «манной небесной»;
- чтоб труд, пот и научение ценились как путь самопознания, приближающий к Богу.
А как вы относитесь к процессу обучения? Нравится? Любите трудиться? А если не получается? Что тогда делаете, испытываете?
«Беса в себе изгнать – дорогу к Богу открыть», – так говорят в моём роду.
П.С. Как справляться с искушением и соблазнами, различать навные программы Тьмы, ты узнаешь из семинара «Душеведение»👇